Прогнозирование конкурентоспособности товара (Часть 3 из 4)

Oct 10, 2011 21:53



В прошлой статье и в этой мы проанализировали рынок, изучили конкурентов и провели анализ запросов пользователей. А также очень подробно рассмотрели все типы параметров, по которым мы можем успешно конкурировать.
Для численной оценки конкурентоспособности продукции необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели конкурентоспособности продукции.

Единичные показатели (g) отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта-конкурента (Р100), при­нимаемого за 100%:

g = P/ Р100 * 100%
Теперь давайте рассмотрим пример для наглядности расчёта.

ПоказательОцениваемый вариантОбразецgiaiGТехнические параметрыОбщий объем, д м³3153250,970,150,1455Полезный объем холодильной камеры, д м³1902020,940,250,235Полезный объем морозильной камеры, д м³707010,20,2Замораживающая способность, кг/сут4,34,50,950,220,2Средний срок службы, лет16151,060,10,106Температура в морозильной камере, °С-15-180,830,080,0664Итого----0,962Экономические параметрыЦена, у.д.е.3504000,8750,60,525Расход электроэнергии в сутки, кВт-ч1,41,450,9650,40,386Итого----0,911
Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели (gi) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (аi), определя­емых экспертным путем:

G = Сумма (аi * gi)
Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (GT) к группо­вому показателю по экономическим параметрам (G3):

I = GT/G,
Если I < 1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I > 1, то оно превосходит изделие-образец или изделие конкурента по своим параметрам.

В рассматриваемом примере оцениваемый холодиль­ник уступает базовому образцу по техническим параметрам, но превосходит его по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным.
I = 0,962/0,911 = 1,056.

Кроме рейтинговой оценки конкурентоспособности товаров для определения фактического положения изделия на определен­ном рынке можно определить долю рынка, контролируемую дан­ной фирмой. Чем больше эта доля, тем выше фактическая конку­рентоспособность товаров фирмы на данном рынке, и наоборот. С этой же целью рассчитывают и такой показатель, как отношение доли, занимаемой фирмой на рынке, к доле наиболее крупного конкурента. Если это отношение больше единицы, то доля фирмы считается высокой, если меньше - низкой.
Следующая статья - финальная - будет посвещана разработке мер по увеличению конкурентоспособности товара.

Больше полезного и интересного на Pro-manager.ru для

конкурентоспособность

Previous post Next post
Up