Посмотрел вот по наводке Блохи. Действительно очень крутое, жестокое, реалистичное и атмосферное кино. Несмотря на скромный бюджет очень сильный визуальный ряд. Тема постапокалипсиса, канибализма и деперссухи передана отменно. Единственный минус - это небольшая затянутость, хотя возможно без нее, была бы потеряна гнетущая реалистичность происходящего на экране. Смотреть строго всем 8/10
Фильм основан на книге Кормака Маккарти, которая получила Пулитцеровскую премию. Судя по небольшим отрывкам, она еще более жесткая чем получилось кино:
"Спрятали тележку, и, прихватив одеяла, поднялись по каменистому откосу и устроили наблюдательный пункт, откуда дорога сквозь частокол деревьев просматривалась не меньше чем на полмили. Расположились с подветренной стороны, и закутались поплотнее в одеяла, и по очереди дежурили. Мальчик не выдержал, уснул. Отец и сам уже начал засыпать, как вдруг увидел фигуру человека, остановившегося на взгорке посреди дороги. Вскоре появились еще двое. И четвертый. Сбились в кучу, постояли. Потом пошли вперед. В сумерках он с трудом их различал. Испугался, что они решат встать поблизости на ночлег, пожалел, что не нашел место подальше от дороги. Если останутся на мосту, им с мальчиком предстоит долгая опасная ночь. Четверо спустились по дороге и перешли по мосту на другую сторону. Трое мужчин и одна женщина. Женщина идет по-утиному, вразвалку; когда подошла поближе, то он разглядел: беременна. У мужчин за плечами рюкзаки, женщина тащит небольшой чемоданчик. Опустившиеся, жалкие бродяги. Описать невозможно. Пар изо рта. Нет, не остановились, продолжили свой путь и вскоре один за другим исчезли в ночи.
...
Раннее утро следующего дня. Только вышли, как мальчик дернул его за рукав, и они остановились. Из лесу впереди поднимался тонкой струйкой дымок костра. Стояли, глядя на дым.
- Что делать, пап?
- Неплохо бы проверить, что там такое.
- Давай не будем останавливаться.
- А вдруг они тоже идут в ту сторону?
- И что?
- Тогда получится, что они следуют за нами по пятам. Хотелось бы знать, кто они.
- А вдруг их там целая армия?
- Что ты, костер совсем маленький.
- А просто подождать нельзя?
- Нельзя. У нас совсем не осталось еды. Надо идти вперед.
Оставили тележку в лесу, он проверил, хорошо ли поворачивается барабан с настоящим и поддельными патронами. Слушали. В неподвижном воздухе струйка дыма поднималась строго вверх. Ни звука. После недавнего дождя листья под ногами мягкие, не шуршат. Обернулся и глянул на мальчика. Грязное лицо перекошено от страха. Не подходя слишком близко, обошли костер кругом, мальчик не отпускал его руку. Присел и обнял ребенка, и они долгое время внимательно слушали. Прошептал:
- Мне кажется, они сбежали.
- Что?
- Мне кажется, они убежали. Один сидел на стрёме и нас заметил.
- А вдруг это засада?
- Может быть. Давай подождем.
Подождали. Видели дым за деревьями. От поднявшегося ветра столбик начал заваливаться, а потом ветер подул в их сторону и принес с собой запах. Запах еды, готовящейся на костре. Отец сказал:
- Давай сделаем еще один круг.
- Можно я возьму тебя за руку?
- Конечно можно.
Вместо леса - обугленные стволы. Ничего и никого. Отец сказал:
- Думаю, они нас заметили. Заметили и убежали. Увидев, что мы вооружены. Даже еду бросили.
- Да.
- Давай посмотрим.
- Страшно, пап.
- Тут никого нет. Не бойся.
Подошли к небольшой полянке, мальчик изо всех сил цеплялся за его руку. Те люди забрали все свои пожитки, за исключением чего-то черного на вертеле над углями. Он стоял и осматривался, как вдруг мальчик развернулся и уткнулся лицом ему в живот. Быстро-быстро посмотрел по сторонам, стараясь понять, что произошло. Спросил:
- Что такое? Что случилось? Мальчик покачал головой, прошептал:
- Ой, папа.
Обернулся и посмотрел повнимательнее. То, что увидел мальчик, оказалось обугленным телом новорожденного младенца, без головы, выпотрошенного, насаженного на жердь и поджаривающегося над костром. Отец наклонился, и взял сына на руки, и понес его к дороге, крепко прижимая к себе. Прошептал:
- Прости ради бога. Прости меня."