Российская действительности убеждает в верности мнения о том, что советский период полностью трансформировал основную массу русских.
Если быть более точным советская власть вполне планомерно и осознанно меняла все народы оказавшиеся под её властью в морально-нравственном, а и в психологическом отношении.
Этот казалось очевидный факт почему то, видимо из за духовной ослеплености непонятен большинству историков и философов на постсоветском пространстве.
Впрочем он не понятен и религиозными деятелям, в том числе и священникам и иерархам Русской православной церкви, хотя очевидно что насильственное уничтожение в человеке веры в Бога является самой глубокой его духовной трансформацией.
Следую логике православного богословия конечный итог этого процесса трансформации уничтожение всяких морально-нравственных принципов внутри человека и в конечном итоге уничтожение самого человека.
Такой процесс часто занимает жизнь нескольких поколений, а то и несколько десятков поколений, но если он не прерывается известным по Ветхом завету « покаяние, то он ведёт не только индивидуума и его род но и весь народ в небытие.
Создатели коммунизма отлично понимали эту логику, хорошо изучив христианство а ещё лучше эту логику знали те кто строил советскую власть, так как многие из них были знакомы с православием, крещены и принимали как церковные таинства так и нередко поучения православных священников и монахов.
При том не малое число из них было знакомо с внутренней жизнью церкви и с богословской литературой.
Все они отлично знали и разбирались как в жизни государства, так и в психологии народа и именно поэтому и победили в революцию увлекши за собой большую часть русских крестьян и рабочих(так же либо вчерашних крестьян, либо их детей и внуков).
Именно поэтому большевики потрудились что бы при советском строке пропаганда атеизма и коммунизма велась беспрестанно во всех слоях общества, по всей территории государства и в ходе всей жизни человека.
Советский человек в большевистском идеале должен был не знать ни церкви ни её тайн, не получив ни крещения ни отпевания и все его морально-нравственные принципы должны были формироваться по влиянием идеологии коммунизма.
Для коммунизма в идеале личность не должна была иметь идей верности предкам, чувства нации, понятиям долга и чести, а в конечном итоге даже морально-нравственным правилам если они хоть в чем то противоречит идеям коммунизма.
Как раз три поколения выросшие при советской власти и обеспечили полный разрыв с прошлым большей части именно русского народа и русские по словам Сталина были «главным винтиками» советского строя.
Советская власть ещё в ходе революции и гражданской войны создала новую идеологию народнического большевизма.
Эта идеология действительно пользовалась массовой поддержкой в русской среде в 20-30ых годах благодаря тому что советская власть смогла подчинить себе как физически так и духовно русского мужика-великорусского крестьянина.
Уничтожив богатых крестьян-кулаков советская власть умело передала бразды правления на селе крестьянским кадрам через колхозы и совхозы.
Причём революционную голытьбу советская власть умело привлекала на государственную службу, в первую очередь военную.
Одновременно привлекала советская власть на свою сторону и «середняков» делая их частью своего громоздкого и мало эффективного, но притом послушного «партийно-хозяйственного» госаппарата
Эта идеология выдержала проверку ВОВ и основная масса великорусского крестьянства осталась ей верна, как и значительная часть национальных меньшинств.
Ныне такой народнический большевизм и является в русском обществе основной альтернативой либерализму.
Советская идеология при том апеллировала к присущим человеку морально-нравственными ценностям и в этом то и была сила советской власти.
Эта власть сумела поставить на службу коммунистической идеологии многих честных и принципиальных людей.
При этом основное творение такой идеологии в государственном строительстве вовсе не Красная Армия или органы ЧК-ГПУ-НКВД.
Первую создавали на основе царской армии Троцкий и Тухачевский, а вторые создавали Дзержинский и Менжинский но на основе еврейского духа и многовековой опыта
Главным творением русского народнического большевизма был ГУЛАГ.
ГУЛАГ при том был не средством борьбы против криминала, он не для этого создавался.
ГУЛАГ это использование репрессивного аппарата для подчинения «революционной» народной стихии на благо советской власти
В ГУЛАГ уголовный элемент использовался для «перевоспитание врагов народов», а с началом ВОВ ГУЛАГ стал источником пополнения Красной Армии для борьбы против все той же «контры», но уже в немецкой форме.
При этом до сих пор даже у историков советского периода последовательно антикоммунистов по большей части нет правильного понимания того что происходило в ГУЛАГе.
С подачи асе тех же мастеров советской пропаганды, бывших без сомнения умными людьми, зверства ГУЛАГ списываются на «уголовщину» и тем самым на сам народ.
Нет смысла этот народ оправдывать.
Русский мудик в революцию частично пошёл за большевиков и а частично решил отсидется дома, хотя и земные и небесные законы требовали от него встать на защиту царства и церкви.
Однако в ГУЛАГе этот народ ничего решать не мог, так как ГУЛАГ это была всеобщее рабство и в духе и в теле.
Посторонним наблюдателем ты быть не мог.
Руководство ГУЛАГа не было простыми тюремщиками, а «инженера человеческих душ» которые стремились человека «перевоспитать» духовно, отрезав его от нации, веры, чести и принципов.
То есть по логике православного богословие сделать из него «Антихриста в малом».
Уголовный элемент в ГУЛАГ был таким же объектом коммунистических экспериментов, как и репрессированы по политическим статьям.
По большому счету для советской власти граница между этих двух категорий стиралась.
Поэтому советская власть стремилась «перевоспитать» уголовников не для того что бы они перестали грабить и воровать, а что бы отказались даже от своих «воровских» принципов.
Для этого в ГУЛАГ отбирались самые беспринципные заключенным, вне зависимости от того за что они были осуждены, и они в лагерях и творили различные зверства по указаниям администрации, в целях «воспитательного» процесса.
И надо сказать что в итоге администрация победил уголовников с «воровской» идеологией
Собственно так же действовали советские «органы» и по всей стране, так как и руководство у них было одно и идеология одна и методики одни.
Необходимо понимать, что хотя большевизм претендовал быть научным учение, на деле он был учение религиозными.
Для разумного человека которому понятно существование Бога в мире так же понятно, что все происходящее в мире, имеет религиозной значение.
Большевизм хотя и провозглашал атеизм на деле борясь с христианство действовал в религиозной области.
Если использовать богословие то большевизм был «духом заблуждения» когда люди искренно верят в совершено ложные, с точки христианства идеалы.
Серафим Роуз писал что в православии это называется прельщение и хорошо известно по Житиям святых, в частности из «Житий Киево-Печерской лавры»
https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/kievo-pecherskij-paterik-polnoe-sobranie-zhitij-svjatyh-v-kievo-pecherskoj-lavre-podvizavshihsja/ Большевизм тем самым что то вроде религиозной секты известных в Европе эпохи реформации, вроде анабаптистов Томаса Мюнцера
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8E%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%80,_%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81 Подобные сектантские учения опаснее для человека, с точки зрения православия, так способны увлечь умных и здоровых людей своими призывами и теориями.
Человека находящегося в таком искренен заблуждение «прельщении» часто невозможно в чем либо переубедить, так как он себя воспринимает как того кто стоит на стороне «добра» а идеи которым он служит воплощают истину.
Современное возрождение идей коммунизма в его облике "социализма" в обществе, может дать возможность народному большевизму, ещё раз получить власть над русским народом.
Уже сейчас его пропагандисты выступая с достаточно логичными и ясными обвинениями против власти в РФ дают все большую популярность большевистским идеям.
При этом очевидно, что в аппарате власти есть силы этому способствующие, даже если они казалось являются противниками этих идей.
Однако итоги таких экспериментов уже известны по опыту прошлого.
Тут можно привести цитату из книги "Социализм как явление мировой истории" Игоря Ростиславовича Шафаревича:
:" Смерть человечества является не только мыслимым результатом торжества социализма - она составляет цель социализма"
http://www.kadet.ru/library/public/shafarevich.ht