В Намибии движение СВАПО опиралось в основном на племя овамбо, и получало военную помощь из Анголы и СССР, который поставлял не только стрелковое вооружение и минно-взрывные средства, но и артиллерию, минометы, зенитные установки, ПЗРК, танки Т-54/55.
Идеология СВАПО была также достаточно примитивна. Глава этого движения Сэм Нуйома заявил в 1970 году на своем выступлении в Танзании: «Мы не можем примириться ни с одним белым правительством, неважно либеральным или экстремистским. Нас также не интересует эта мультирасовая чепуха. Мы намерены смести с лица земли все следы белой цивилизации. Нам не нужны ни реформы, ни бантустаны, ни улучшение условий коренного населения. Все, чего мы хотели - это полной независимости. Правление черных - или ничего!»
Как пишет Сергей Карамаев, в полном соответствии с этой идеологией СВАПО начало с 1966 года кампанию террора на севере Намибии, пользуясь при этом международной поддержкой ООН. Аппарат ООН в это время состоял преимущественно из лиц с леволиберальными убеждениями, например, Марти Ахтисаари - глава миссии ООН в Намибии. СВАПО сознательно шло на совершение большого числа преступлений против пленных и гражданского населения с тем, чтобы представить ответную реакцию как «геноцид африканского населения».
Племена же бушменов и готенготов не поддержали СВАПО и активно выступили против него. В результате в Намибии началась гражданская война, на обеих сторонах которой гибли в первую очередь черные. ЮАР, чтобы подавить партизанское движение, создала 31-й батальое «Буфало», в котором большую часть рядового и сержантского контингента составляли бушмены. В 32-м батальоне в основную массу входили бежавшие из Анголы черные ангольцы, а также португальцы и добровольцы-иностранцы из Европы, Америки, Австралии и Новой Зеландии.
32-й батальон «Буффало» был тем же, чем в США являлись «Зеленые береты». Её задачи заключались в командовании и подготовке сил УНИТА и поэтому все имевшееся вооружение и техника постоянно менялись.
Помимо этого местные намибийцы как черные, так и белые, активно участвовали в борьбе с партизанами в составе сил полиции, в которой выделялся её спецназ - «Koevot» (Куфут),как и спецслужба ЮАР - BOSS,которая также и в самой ЮАР вела борьбу против городских партизан.Спецназ «Куфут» (Koevoet) также привлекался на территории ЮАР для действий против АНК в первую очередь в юго-западной Африке.
Для участия в широкомасштабных воинских операциях на севере Намибии и в пограничной части Анголы военное командование ЮАР активно привлекало свой спецназ, созданный в 1972 году. К концу 70-х годов он уже состоял из четырех разведывательно-диверсионных отрядов. После окончания войны в южной Родезии из южнородезийского эскадрона САЕ и отряда «селу скаутс» было создано еще два отряда спецназа.
Силы специального назначения генерального штаба армии ЮАР, созданные полковником Яном Брейтенбахом, в своем составе имели бывших боевиков движений СВАПО и действовали в тесном взаимодействии с партизанами УНИТА в Анголе и РЕНАМО в Мозамбике.
В начале 80-х спецназ имел был четыре полка,преобразованных из отрядов,с тем что 3-й отряд, созданный из «селу скаутс», был соединен с 5-м отрядом, образовав 5-й полк, который они направили на намибийско-ангольское направление, замаскировав под партизан, для проведения операций в тылу партизан.
Также на данном фронте привлекались и другие части армии ЮАР, в том числе 44-я воздушно-десантная бригада. После нескольких лет вялотекущей партизанской войны южноафриканская армия в 1981 году перешла в наступление на территорию Анголы. В операции «Протея» участвовало от десяти до пятнадцати тысяч военнослужащих ЮАР и ими 23 августа при поддержке авиации были захвачены города Зангонго, Монгуа и Оиджива провинции Кунене. Полностью были разгромлены находившиеся там в 1990 году бригада ангольской армии с подразделениями кубинской армии и советскими военными советниками, а также и силы СВАПО. Было уничтожено 746 солдат ангольской армии (ФАПЛА), 81 боевик СВАПО, до полусотни кубинцев и четверо советских военных советников. Около сотни ангольских солдат и боевиков СВАПО были взяты в плен. Также был взят в плен и один советский военный советник.
Было захвачено большое количество штабных документов, подтверждавших участие СССР в командовании действиями СВАПО. Кроме того, было захвачено восемь танков Т-34/85, два ПТ-76, три БРДМ-2, две РСЗО, БМ-21, двадцать четыре противотанковых орудия ЗИС калибра 76 миллиметров, шестнадцать 20мм зенитных установок М-55 (югославского производства). Провинция Кунене попала под контроль сил УНИТА Жонаса Савимби и СВАПО уже не могло отсюда проводить какие-то военные операции.