Из ТГ канала Right History
https://t.me/righthistory Вы когда-нибудь задавались вопросом, откуда появились русофобские высказывания (которые повторяют разнообразные "деколонизаторы", леволибералы, марксисты, украинские, польские и прибалтийские националисты), вроде "русские - это угнетатели без культуры", "русские это финно-угры" или "русских нет, все давно перемешались"?
Самым активным проводником подобных шовинистических высказываний по отношению к русским, в исторической плоскости, был советский "историк"-марксист Михаил Покровский. Подобные русофобские нарративы были основой большевицкой историографии первые 15 лет большевицкой диктатуры
Покровский родился в 1868 году, в один год с будущим императором Николаем II, в семье статского советника. Закончил в 1887 году Московскую гимназию и поступил на историко-филологический факультет Московского университета. Одним из его учителей был Василий Осипович Ключевский, с которым у него были плохие отношения
Покровский с ранних лет был полон ресентимента, как вспоминал его знаменитый сокурсник Павел Николаевич Милюков "большей частью молчал и имел вид вечно обиженного и не оцененного по достоинству". Вместо того, чтобы пользоваться возможностью общения с великим историком Ключевским, Покровский затаил обиду и на учителя, и на русскую историю, и на русский народ. Диссертацию Покровский защитить не смог, а из-за его экстремистских взглядов в 1902 году ему запретили читать лекции
1905 году Покровский вступил в РСДРП, познакомился с большевиками Богдановым и Луначарским. В том же году Покровский познакомился с лидером большевиков Ульяновым-Лениным в Женеве. После возвращения из Швейцарии он стал одним из главных пропагандистов в РСДРП.
Во время русско-японской войны Покровский поддерживал противников России. Покровский был активным участником террористической войны 1905-1907 годов, которую вели левые радикалы и прочие сепаратисты против русского государства, лично участвовал в декабрьском вооружённом бунте против законной власти в 1905 году в Москве. Стоит напомнить, что весь левый терроризм в 1905 году в России поддерживался японскими деньгами через агента японской разведки полковника Акаси
Будучи опасным преступником скрывался от правоохранительных органов, сбежал за границу, и находился там вплоть до 1917 года. В 1913 году стал сторонником Троцкого
После начала Второй Отечественной войны(Первой мировой), когда Германия объявила войну России, Покровский, вслед за Лениным, призывал к поражению России и к развязыванию гражданской войны в России, активно занимался пропагандой в большевицких газетах
Покровский был активным участником октябрьского вооружённого переворота, за свою верность большевицкой партии в 1918 году он получил должность заместителя наркома "просвещения" Луначарского. На этой должности Покровский и развернул свою бурную деятельность в фальсификации русской истории и в создании новой советский историографии
Для демонстрации отношения Покровского к русской государственности и русскому народу приведу несколько примеров и цитат
На Всесоюзной конференции историков-марксистов в 1931 году, председатель ЦИК Грузинской ССР Махарадзе положительно высказался о исторических взаимоотношениях Грузии и России. Покровский встал и сказал:
"Великорусский шовинизм есть опасность много большая, чем это могут себе представить некоторые представители нацменьшинств. Ещё раз повторяю, я считаю, что т. Махарадзе относится к нам, русским, слишком снисходительно. В прошлом мы, русские, - а я великоросс самый чистокровный, какой только может быть, - в прошлом мы, русские, величайшие грабители, каких только можно себе представить"
Вот отношение Покровского к исторической России, характерна ложь про якобы "неславянское" происхождение русских
"Российскую империю называли «тюрьмою народов». Мы знаем теперь, что этого названия заслуживало не только государство Романовых, но и его предшественница, вотчина потомков Калиты. Уже Московское великое княжество, не только Московское царство, было «тюрьмою народов». Великороссия построена на костях «инородцев», и едва ли последние много утешены тем, что в жилах великоруссов течет 80% их крови. Только окончательное свержение великорусского гнета той силой, которая боролась и борется со всем и всяческим угнетением, могло служить некоторой расплатой за все страдания, которые причинил им этот гнет"
А вот отношение Покровского к создателю Российской империи Петру Великому и его близким:
"Ложь и обман составляли суть тогдашней торговли, ложь и обман были сутью русского «высшего» общества XVIII и начала ХIХ вв. Порядочные люди, даже из дворян, бежали от двора, как от чумы. Петр, прозванный льстивыми историками «великим», запер жену в монастырь чтобы жениться на Екатерине, которая раньше была горничной одного пастора (лютеранского священника) в Эстонии. Своего сына Алексея он собственноручно пытал, а потом велел тайно казнить в каземате Петропавловской крепости. Как он усмирял мятежи, мы уже говорили. Он умер (1725 г.) от последствий сифилиса, заразив предварительно и свою вторую жену, которая пережила его только на два года. Трудно впрочем наверное сказать, что было причиной ее преждевременной смерти - сифилис или алкоголизм: дорвавшись до царского престола. эта бывшая горничная, не умевшая подписать своего имени, проводила за бутылкой весь день и большую часть ночи. Сменивший ее внук Петра (сын казненного им царевича Алексея) умер oт оспы 15 лет, не успев поэтому совершить ни одного преступления"
Пётр I умер в следствие того, что застудил почки, спасая своих солдат из холодной воды. Его сын Алексей был наказан за предательство. Великим Пётр действительно был, так как именно он создал меритократическую эффективную имперскую систему, которая сделала Россию одной из великих европейских держав и привела к невиданному взлёту военного дела, промышленности, русской культуры и науки
В пропаганде большевиков, Покровский являлся главным проводником ленинского взгляда на историю России и русского народа. В 1920 году Покровский опубликовал свою книгу "Русская история в самом сжатом очерке", Ленин прочитал её и 5 декабря 1920 года написал ему письмо:
"Тов. М. Н. Покровскому.
Тов. М. Н.! Очень поздравляю вас с успехом: чрезвычайно понравилась мне Ваша новая книга "Русская история в самом сжатом очерке". Оригинальное строение и изложение. Читается с громадным интересом. Надо будет, по-моему, перевести на европейские языки…"
После смерти Ленина, "школа Покровского" в СССР была доминирующей. До самой смерти Покровского, Сталин разделял его позиции, подчёркивая, что в СССР строится не национальное государство(как любят сейчас рассказывать многие национал-большевики), а государство мирового пролетариата. Именно мирового пролетариата, государство всех пролетариев планеты, а не только тех, которые проживают на территории СССР
В 1931 году, немецкий писатель Эмиль Людвиг спросил у Сталина, можно ли провести параллель между ним и Петром Великим, на что генсек, без всяких колебаний, ответил, что нет, он не отождествляет себя с императором, так как Пётр Великий создавал и укреплял национальное государство "помещиков и торговцев"(всё по Покровскому), а Сталин видит своей задачей "не укрепление какого-либо "национального" государства, а укрепление государства социалистического, и значит, - интернационального, причем всякое укрепление этого государства содействует укреплению всего международного рабочего класса"
В национальном вопросе Сталин так же разделял взгляды Покровского, особенно в вопросе исторической роли русского народа. Покровский считал, что русский народ не играл никакой позитивной объединительной роли, в отношении других народов России, а по заветам Ленина считал русских "держимордами", угнетавшими все народы, присоединённые к русскому государству
В рамках марксистского русофобского нарратива Покровского, который, повторюсь, был основным в раннем СССР, вся русская дореволюционная историческая наука, базирующаяся на трудах таких великих учёных как Сергей Соловьёв, Василий Ключевский и Борис Чичерин, отстаивающих решающую роль русского народа в становлении и развитии русского национального государства, объявлялась "помещичьей, буржуазной и контрреволюционной"
Покровский считал, что дореволюционная русская историческая наука является "контрреволюционной" именно потому, что в своей основе, это история русской нации и русского национального государства
До конца жизни Покровский делал всё, чтобы заменить русскую историю, историю России на "историю народов СССР"
Иллюстрирует это характерный случай. В августе 1928 года, Покровский решил созвать Всесоюзную конференцию историков-марксистов, включив в программу конференции секцию "История России", видимо подсознательно он понимал, что это наиболее правдивая формулировка. Однако через несколько месяцев он вспомнил, в чём "идеологический смысл" работы на его посту, и он переименовал эту секцию "История народов СССР". Объяснил он это так:
"От одной из устаревших рубрик нас избавил коммунистический стыд. Мы поняли - чуть-чуть поздно - что термин "русская история" есть контрреволюционный термин, одного издания с трехцветным флагом и "единой неделимой""
Говоря простыми словами, Покровский сделал всё, чтобы табуировать исторические исследования русского государства и русской нации, его создавшей