Oct 30, 2018 12:36
Учащающиеся техногенные катастрофы сегодня привлекли внимание к состоянию дел в российской науке. Так как в Российской Федерации усвоен стиль решения проблем «по мере поступления» то ныне решили исправлять положение дел в научной области.
Понятно, что так как дело это не месяцев а десятков лет, то вряд ли будут тут особые перемены к лучшему, ибо начало их решения лежит в области образования.
Так же как учителя в России работают в основной массе за 10-15 тысяч рублей, то тяжело ожидать каких-то особых успехов в образовании, тем более что ныне если родитель имеет деньги, то он просто купит своему потомку ЕГЭ и обеспечит поступление в нужный вуз.
Поросль из этих вузов уже как с полтора десятка лет отпочковывается по российским министерствам и ведомствам и результат их плодотворной работы налицо.
Коррупция и протекционизм и так были бичом СССР, что собственно и привело к его падению, а вовсе не происки «либералов-русофобов», но в современной Российской Федерации эти процессы просто вышли из-под всякого контроля.
В научной области ситуация аналогична и практика защиты научных диссертаций на бредовые темы или путем плагиата никого не удивляют, ибо понятно дело за ними стоят чьи-то денежные интересы.
Одновременно миллиардные денежные потоки проходят главным образом мимо действительных научных нужд, так что и те ученые, которые продолжают заниматься научной работой, лишены возможности практических исследований что закономерно приводит ко все большему регрессу России в области фундаментальных разработок.
Развитие цифровой экономики, которая развивается в мире в рамках провозглашенной на Давосе в 2015 году Клаусом Швабом, в России происходит, но в условиях полной зависимости от иностранного фактора.
Россия не просто не производит всех комплектующих для компьютера их большую часть закупает заграницей.
Учитывая необходимость применения процессоров в военной сфере, в частности для производства систем управления огнем артиллерии, головок самонаведения ракет, бортовых компьютеров самолетов и т.д. несколько непонятно как Россия собирается в дальнейшем вести боевые действия.
В СССР имелись достаточно серьезные наработки в области микроэлектроники, но они похоронены были вместе с космической программой Буран в конце 80ых-начале 90ых годов комсомольскими и прочими номенклатурными вожаками, которым были нужны американские машины, японские телевизоры, казино и плодоовощные базы.
Пока Российская Федерация находилась в дружеских отношениях с США, кризис фундаментальных наук можно было не замечать, но с началом санкций этот кризис стал более чем заметен.
Однако не меньший кризис охватил и гуманитарные науки. Хотя в обществе часто распространяются настроения что мол гуманитарные науки не нужны, чему приводятся в доказательство банкротства СССР, как-то забывается что теми же США, как и Великобританией руководят так же ведь «гуманитарии» в своей массе по образованию.
Конечно хуже того маразма что царил в советских гуманитарных науках, тяжело представить. Помимо всех этих марксистско-ленинских бредней, с которыми надо было согласовывать любую научную теорию, вплоть до тех, которые касались государства у шумеров и истории Карфагена, партийные собрания каждого научного учреждения устаивали в среде ученых постоянные дрязги и сплетни, заканчивавшиеся доносами в органы.
Собственно, таким образом «молодые советские научные кадры» попавшие по разнарядке в советские вузы в 20-30ых годов, уничтожили своих профессоров из числа старой российской интеллигенции.
Таков был путь наверх советских научных светил, силу этого просто вынужденных заниматься плагиатом.
В 90ые годы привычная кормушка лопнула и так как гуманитариев из России в научную среду заграницей особо то принимать не хотели, то начался закономерный кризис кадров, когда качество учащихся стремительно падало.
В советской практике управления кадрами традиционна фраза «у нас незаменимых нет» и на этом построена и нынешняя система управления, на самом деле это абсурд, ибо отрицает фактор таланта и по такой логике ни генетика, ни воспитание ни религия роли в формировании личности не играет.
Само управление кадрами или менеджмент как принято ныне говорить, пожалуй, одна из ключевых гуманитарных наук и во многом как раз благодаря ей США и Великобритания заняли доминирующее место в мире.
В Российской Федерации решили все пустить на самотек, что привело по сути к идиотократии, когда лица, заинтересованные не достижении конечного результата, а в «осваивании бюджета» сплотившись в дружные ряды саботируют любое здравое начинание, а инициаторов этих начинаний особенно если они были начаты без согласований с руководство планомерно уничтожают всеми способами.
Не важно каков характер этих начинаний.
Будь он самый прекрасный, но любое начинание вызывает новые движения в среде исполнителей, что большинству исполнителей это не очень нравиться и они начинают изыскивать способы каким образом инициаторов представить перед глазами руководства в самом черном свете.
Тем самым область управления страной оказывает под воздействием логики «мол катиться куда-то страна так и пусть катиться-на наш век хватит».
Дополнительную роль играет тут недостаток опытных кадров. В гуманитарных науках, как и в технических важна ведь практика-то есть возможность выезда к объекту своих исследований с проведением опросов и работой в местных архивах, что также требует финансовые средства.
Так как в гуманитарной среде эти средства тяжело получить то тут либо приходиться тратить свои, либо искать всевозможные гранты или выходить на различных спонсоров.
Так как гранты и спонсоры имеют свою политическую составляющую то тут далеко не всегда получается быть независимым, тем более что по старой традиции конкуренты тут норовят написать донос в органы, где полно желающих нацепить новую звездочку вне зависимости от того понимают там вредоносность для государства такого пути получения звездочек или нет.
В итоге это приводит к тому, что управленцы в государственном аппарате теряют связь с реальностью и принимают решения на основании советов «научных кадров» либо неспособных, либо недобросовестных.
Если для внутриполитической сцены это еще, терпимо-ибо народ все стерпит, то на внешнеполитической сцене это чревато большими провалами.
Типичный пример тому Балканы, где Москва, как в царское, так и в советское время традиционно имела сильное влияние.
Ныне же Российская Федерация стремительно теряет все свое влияние на Балканах, потеряв даже Черногорию.
Руководство Сербии привычно изображая эдаких наивных и несчастных братушек, практически уже договорилось о вступлении страны в НАТО и введении санкций Российской Федерации.
Возможно для народа Сербии - это куда лучший вариант нежели быть в союзе с Российской Федерацией которая не слишком то заботится о своих союзниках.
Однако непонятно на каких основаниях в администрацию президента РФ поступила рекомендация о награждении президента Сербии Александра Вучича орденом Александра Невского.
Учитывая политику современной Сербии было бы логично если бы президента Сербии наградил Петр Порошенко, ибо Вучич очень много сделал для поддержки Украины и в самой Сербии 28 граждан Сербии осуждено за участие в боевых действиях на стороне ополчения Донбасса.
Сам закон об уголовном преследовании тех, кто воюет в войнах, в которых не участвует Сербия, был принят в 2014 под давлением посольства США и был направлен исключительно против России.
Ни один из тех сербских граждан, то служил или служит во французском Иностранном легионе либо работает в британских ЧВК в Ираке и в Афганистане по нему не был осужден.
Тем самым логичнее президенту Сербии получать награды в Киеве, а не в Москве.
Впрочем, это всего лишь один из фактов и тут можно предоставить и другие более серьезные для РФ, когда российский капитал планомерно выдавливается из Сербии, ее же властью.
При этом политическая оппозиция в Сербии Россию практически не интересует.
В общем же получается абсурдная ситуация, когда разнообразные российские профессора и академики ведут успешную научную работу, с публикацией трудов и защитой диссертаций их учеников, а политика РФ на Балканах все более провальная.
Мировая политика,
Россия.,
Наука и жизнь