Открытое письмо родителей одной когда-то элитной томской гимназии губернатору Томской области Крессу

Jun 24, 2011 01:02

Губернатору Томской области
В.М. Крессу
инициативная группа родителей
учащихся гимназии № 24

Уважаемый Виктор Мельхиорович!

Родители учащихся гимназии №24 всерьез обеспокоены слабым руководством, непрофессионализмом и прямым нарушением законодательства РФ директором гимназии №24 Якуба Мариной Ивановной.

Серьезно беспокоит постоянная смена педагогического состава гимназии. С приходом нового директора из гимназии уходят не только молодые и перспективные педагоги, но и опытные, авторитетные учителя, отдавшие гимназии не один десяток лет. За три года при Якуба М.И. ушли около тридцати педагогов. В связи с этим возникают законные опасения о качестве предоставляемых учебным заведением образовательных услуг. А многие из нас обучают в данной гимназии двух- трех детей.

Из выступлений начальника Департамента образования Томской области г-на Глока Л.Э. известно, что директора учебных заведений имеют в своем распоряжении механизмы поощрения работников, в том числе материального. Возникает вопрос, насколько рационально, грамотно, справедливо использует директор Якуба М.И. выделяемые государством средства для материального стимулирования работников? Не является ли одной из причин увольнения низкая заработная плата?

Нам стало известно, что распределение стипендии губернатора в этом учебном году проходило в гимназии с нарушением порядка конкурсного отбора учителей, а именно в состав специальной комиссии не были включены родители, учителя, учащиеся. Результатом этого нарушения явилось то, что один из самых ярких и талантливых педагогов гимназии, Агафонова Светлана Витальевна, ставшая призером областного конкурса «Учитель года», не получила заслуженную награду.

Не может не беспокоить и морально-этический облик директора Якуба М.И. Родители, ожидающие приема возле кабинета директора, нередко слышат ненормативную лексику из уст первого руководителя элитной гимназии. Директор позволяет себе нелестно отзываться о родителях и педагогах в присутствии своих коллег и других родителей. В гимназии стало нормой хамское поведение некоторых ее служащих.

Осознает ли директор Якуба М.И., что является как руководитель примером для подражания, задает общий тон поведения, и что подобный пример не соответствует ее статусу и занимаемой должности.

Директор окружила себя людьми грубыми, имеющими слабое представление о педагогической этике. Второе лицо в гимназии, заместитель директора Коновалова Т.Г. позволяет себе истерично кричать на учителей в присутствии детей и коллег, быть грубой с родителями учащихся. Заместитель директора по воспитательной работе Прохорова Н.А. неоднократно оказывала моральное и психологическое давление на детей. Администрация гимназии тщательно скрывает случай, когда Прохорова Н.А. закрыла в своем кабинете испуганных пятиклассниц (5 «А» класс) и заставила их писать донос на одноклассников. Насколько педагогична эта мера?

Грамотность и образованность директора Якуба М.И. также вызывает большие сомнения. Слабое владение русским языком вызывает усмешки и недоумение у слушателей. Выступления на линейках и собраниях этому яркое подтверждение.

Кроме того, директор Якуба М. И. неоднократно отказывалась посещать собрания, посвященные проблемам учебной и воспитательной работы, игнорируя даже письменные приглашения родителей, например 7 «А» класса. Создалось впечатление, что ее интересуют только те встречи, на которых речь идет о сборе денежных средств. При этом она позволяет себе кричать и давить на родителей, вынуждая их сдавать деньги на ремонт. (пример - ситуация в 7 «Б» классе). Понимаем, что финансирование государственных образовательных учреждений недостаточное, и родители охотно помогали гимназии в летнем ремонте. Но в этом году родители отказываются оказать гимназии материальную помощь в связи с разговорами о машинах, приобретенных директором для себя и своих родственников в 2011 году. Некоторые классы и частные лица не получали приходных ордеров, квитанций либо расписок на переданные денежные средства в руки директора на «развитие» гимназии.

За внешней законностью приема учащихся в гимназию стоят неприглядные факты поборов денежных средств. Имеются факты вымогательства «спонсорской помощи» для гимназии у родителей первоклассников даже на дому. До сих пор не внесшие «вступительный взнос» за прием в первый класс 2009-2010 учебного, испытывают давление со стороны помощников директора. Следует отметить и унизительные ночные бдения под дверью гимназии накануне дня зачисления детей в первый класс. Несмотря на переполненность гимназии три года подряд количество детей по объявленному набору и фактическая численность в первый день учебного года отличаются друг от друга на один-два десятка. На каких особых условиях это происходит набор остальных детей?

Многие родители в шоке от намерения директора Якуба М.И. ликвидировать начальную школу, а набор осуществлять с пятого класса. Некоторые из родителей являются выпускниками этого учебного заведения и хотели привести своих младших детей в первый класс своей родной школы. Возникает вопрос - имеет ли директор Якуба М.И. представление о преемственности в обучении и не приведут ли ее действия к ликвидации самой гимназии?

Из бесед с педагогами ясно, что многие вынуждены уволится. На них оказывается как психологическое, так и материальное давление.

Даже родители ощущают гнетущую атмосферу страха, царящую в гимназии. Родители 3 «Б» класса крайне возмущены тем, что СЛУЧАЙНО узнают о возможной смене классного руководителя и первой учительницы их детей за год до окончания начальной школы. По необоснованному решению директора гимназии заместитель директора начальной школы и классный руководитель 3 «Б» Масальская Светлана Аркадьевна уведомлена о сокращении ставки заместителя. Директор без излишних церемоний предложила ей подыскать себе другую работу. О детях, для которых увольнение данного педагога станет, безусловно, серьезным стрессом, директор не вспомнила и не подумала. Все попытки родителей 3 «Б» разрешить эту ситуацию в пользу детей не увенчались успехом. Здоровье, радость и стабильность в жизни учащихся для Якуба М.И. не главное, не цель ее деятельности в должности директора гимназии №24, тогда что?...

Полным абсурдом является сокращение в языковой гимназии ставки заместителя директора по иностранным языкам, Солдатенко Маргариты Геннадьевны, которая стояла у истоков образования гимназии и 32 года вкладывала силы, душу, знания в развитие данного образовательного учреждения. Хотелось бы знать, что сделано новым директором для развития языкового образования в гимназии за три года работы в одной из самых известных школ города, кроме увольнения лучших педагогов?
Многочисленные жалобы родителей в Департамент образования остаются без внимания. Директор гимназии №24 Якуба М.И. открыто бравирует покровительством в Департаментах городского и общего образования. Обращаем Ваше внимание, что обращение в вышеуказанные департаменты является в этой ситуации бесполезным.
Обращаясь к Вам за помощью, и ставя свои подписи под этим письмом мы, в свою очередь, испытываем неподдельный страх о судьбе наших детей. Опасаемся репрессий со стороны действующего директора гимназии №24.

От лица всех родителей, небезразличных к судьбе детей и гимназии, возмущенных происходящим, выражаем недоверие директору гимназии №24 Якуба М.И. и настоятельно требуем Вас разобраться в сложившейся ситуации и срочно принять необходимые меры.

---------------
Слов нет, одни эмоции. У директора школы связи с чиновниками от образования, что позволило ей развалить школу за три года. Когда-то элитная гимназия превратилась в черт знает что.
Previous post Next post
Up