На чём мы остановились в прошлом посте. На том, что нам нужно научно обосновать следующие моменты
1. Требование единого мирового рынка рабочей силы. Именно отсутствие мирового рынка рабочей силы и провоцирует различия, позволяет правящим классам и чиновничеству спекулировать на разности интересов различных национальных отрядов пролетариата
2. Достижение пролетарской гегемонии над буржуазным чиновничеством, ну т.е. например максимальное развитие демократических процессов. Потенциально это может мотивировать чиновников вести политику в той или иной степени альтернативную полному услужению международному финансовому капиталу.
3. Создание и расширенное воспроизводство элементарной коммунистической ячейки, герметичной для деструктивных и капиталистических и бюрократических игр
Теперь немного по методологии доказательства. Ошибкой будет выводить один из этих пунктов непосредственно из какого-то обнаруженного мной отношения дифференциалов. Это предпологаемое отношение может создать лишь некие предполагаемые предпосылки для тех или иных прогрессивных изменений. Но общество функционирует не механистично. Нужен ещё самовоспроизводящийся субъект, который воспользуется этими предпосылками.
Т.е. для каждого пункта нам нужно выявить следующие моменты
1. Тенденцию, позволяющую изменить ситуацию
2. Расширенно воспроизводящегося субъекта (субъектов)
3. Механизм реализации субъектом своей исторической роли (например конр-игра, подчинение игры чему-то другому или что-то иное). В принципе разные возможны стратегии.
Если мы это сделаем, то можем считать, что в целом с вопросом диалектики уничтожения деструктивной игры мы справились. Вопрос практической реализации пока отложим. Сейчас самое главное - сделать теоретический прорыв, к которому я уверенно приближаюсь. Собственно первую половину прорыва я уже сделал - вскрыл механизм превращения элементарной ячейки в тотальность.
А теперь вот что… Короче табличка из поста гонка- 6 нам уже не поможет . Она описывает игру в становлении. А теперь нам нужно понять, что характерно для игры, достигнувшей тотальности.
Тут видимо нужно продолжение сказки…
И вот чего. Если в первой части сказки Инвестор был фигурой во многой мифической, то во второй он явно должен выдвинуться на первый план. Это сказка про него в первую очередь и Избирателя во вторую. Это мы установили в 7 и 8 части анализа игры. Но и власть там присутствует, куда ж без неё.
Преобразованная формула для ставшей, развернувшейся игры в части 8 вышла у меня какая-то страшноватая
Ин = (d(Ин)*Из - ((П+М)+(ДП+ДМ))*Из^2)/d(Из)
Лучше пока будем иллюстрировать её непреобразованной формулой
П+М=d(Ин/Из)-(ДП+ДМ)
Т.е. в формуле мы наблюдаем два сущностных момента.
1) С каждым игровым циклом растёт относительное обнищание пролетариата и совокупная прибыль капиталистов.
2) При каждой игровой итерации власти некой страны обнаруживают себя в состоянии конкуренции с властями других стран.
Ещё надо отметить - это видимо игра с ненулевой суммой. А именно положительной. Ибо d(Ин/Из) стабильно больше единицы.
Так ладно сказка про игру ставшую тотальностью.
Вот чего ещё. Сначала некоторые вводные. Почему сказка будет именно такая, а не иная. В отличие от сказки первой, проходившей многократно, тут продолжение менее очевидно. Мне на самом деле не остаётся ничего иного, как следовать принципу акына «что вижу, то пою». Но это прямо следует из моей феноменологической методологии. В принципе если тренды изменятся, можно будет изменить и сюжет.
А вижу я вот, что в процесс экспорта капитала в страны третьего мира включился некий фактор. Т.е. вывоз то продолжается, но продолжается он специфически. Высокотехнологические производства почему то располагаются в странах первого мира. Для этого даже иной раз подключается экспорт капитала из развивающихся стран, на а остальные да - мигрируют в третий мир. Объясняется это порой так, что автоматизация позволяет отказаться от большой доли неквалифицированного труда и посему вопрос стоимости рабочей силы становится некритичным. Но видимо кроме этого есть и другие факторы - госкаповский лоббизм, например.
Значит дальше. Прежде чем приступать к сказке следует хотя бы начерно определиться с персонажами. Набело список мы будем уточнять после написания сказки. Прежде всего из сказки номер один во вторую сказку перекочёвывает
1) Инвестор.
Далее
2) Избиратель 1 и 2 также остаются, как представители пролетариата. Вопрос - стоит ли теперь разделить их сущностно, например Из1 у нас будет представитель прекариата, а Из2 - рабочей аристократии? Не знаю, не знаю - пусть мне сказка сама подскажет.
3) Власть. Так. Значит такой вопрос возник в сказке 1 Власть у меня была представлена аж двумя персонажами Президент и Министр имеет ли смысл разделение разделение совокупной бюрократии на двух игроков ? За это говорит то, что они выполняют всё же разные функции. Президент ответственен за общественное целеполагание, Министр за реализацию. Т.е. сразу нужно поставить себе зарубку - если я откажусь от фигуры Президента, то понадобится ещё персонаж N -энный член общества или общественный интерес.
4) Как я уже чуть повыше поведал должен раскрываться антагонизм между властями стран, т.е. если в сказке 1 у меня был для этого персонаж ДП (другие президенты), то даже если я откажусь от фигуры Президента, то Другие Правительства по любому фигурировать
5) Другие Избиратели явно остаются.
6) пожалуй появится у меня Старший Менеджер..
Значит дальше такой вопрос - заманчиво в смысле раскрытия сути было бы вывести как фигуру некого совокупного представителя класса пролетариата. Ну например лидера профсоюза или компартии, дабы на них раскрывать механизмы. Но мы то знаем какие прожжённые проститутки все эти буржуазные профсоюзники и буржуазные коммунисты. Ну нет такой фигуры в реальности. А сказку я хочу написать про реальность.
Значит надо как то исхитриться по другому раскрыть тему.
В общем потом с персонажами разберусь, сначала сказка.
Поехали.
--------
Сказка при Инвестора
Жил был Инвестор. Жил он на Уолл-Стрит, а был он богатый-пребогатый.
Работало на него тысяча трейдеров, брокеров и маклеров , покупали и продавали фьючерсы, работали с венчурными фондами и портфельными инвестициями и вообще занимались трендами и брендами.
Да так успешно, что Инвестору и дел то оставалось заседать в своей масонской ложе, да раз в год ездить на собрание бильдербергского клуба.
И вот приходит к нему его Старший Менеджер и говорит.
- Ваше буржуинство! Не вели казнить, вели слово молвить!
- Ну что ж молви, отвечает Инвестор.
- Беда вашим капиталам грозит страшная. Индекс Доу-Джонса падает, правительство налоги повышает, Наёмный Работник борзеет - большой оплаты требует.
- Так что же делать то?
- Тайна сия великая есть! Но молвят Эксперты и Аналитики, что чтобы повысить прибыль нужно переводить часть производства в страны второго мира.
- ОК. Сделай так, отвечает Инвестор.
Месяц прошёл приходит к нему снова Старший Менеджер м говорит
- Ваше буржуинство! Не вели казнить, вели слово молвить!
- Ну что ж молви, отвечает Инвестор.
- Беда вашим капиталам грозит страшная. Индекс Насдак падает , налоговая служба лютует, Наёмный работник в профсоюз вступает!
- Так что же делать то?
- Молвят наши мудрейшие Эксперты и Аналитики, что нужно переводить часть производства в страны третьего мира.
- ОК Сделай так, ответил Инвестор и улетел на свой частный остров.
Ещё месяц прошёл. Приходит в третий раз Старший Менеджер и говорит.
- Ваше буржуинство! Не вели казнить, вели слово молвить!
- Ну что ж молви, отвечает Инвестор.
- Правительство грант выделяет на строительство высокотехнологичных и экологических предприятий. Нельзя упускать такие вещи. Надо принять участие и вложить капитал
- ОК, действуем, ответил Инвестор и поехал в Монако играть в покер.
--------------
Ну собственно пока хватит. Сказка в целом скреативлена. Теперь по итогам уточним персонажей.
1) Инвестор
2) Старший Менеджер
3) Правительство
4) Эксперт
5) Наёмный Работник 1
6) Наёмный работник 2
7) Другие Правительства
8) Другие Инвесторы
9) Другие Наёмные Работники
Собственно почему я ввёл 2 наёмных работника я обосновал ещё в первой сказке. Отношения инвестора и менеджера имеют мало отношения. Но их решения сказываются на миллионах. И как именно они сказываются мы можем увидеть имея как минимум двух персонажей.
Далее - насчёт персонажа N aka общественные интересы. Ну у меня тут есть аж 2 наёмных работника и Другие… Так что наверно тут можно отказаться от энного члена общества. Классовый расклад в целом схвачен.
Пункты которые я себе поставил как необходимые обозначить тут в принципе видны
- С каждым игровым циклом растёт относительное обнищание пролетариата и совокупная прибыль капиталистов.
- При каждой игровой итерации власти некой страны обнаруживают себя в состоянии конкуренции с властями других стран.
В принципе мы можем домыслить как сказалось то или иное решение на том или ином персонаже.
Итак разбиваем сюжет по времени
1) 1 января Инвестор жил-был
2) 1 февраля - принято решение о переносе производства в страны второго мира
3) 1 марта - принято решение о переносе производства в страны третьего мира
4) 1 апреля - принято решение о производстве в метрополии
5) 1 мая - как всё это сказалось на персонажах.
Блин, какая догадка мелькнула. Ведь как. Чтобы всё диалектически рассмотреть нужно выявить диалектику становления и уничтожения всех персонажей. А это значит видимо, что сказку придутся писать и и про Пролетария и про Эксперта.
Сколько работы. Ужас! Но зато это будет шедевр логики. Может скомкать пока. Исследование этой игры провести в укороченном варианте. А по полной уже начать на анализе игры в бюрократа. Подумаю.
В общем хватит на сегодня. В следующем посте начну анализ сказки.