Дискурс 2.0 Работа над ошибками. Муравей и стрекоза -3

Jan 03, 2016 10:49

Оригинал взят у zogin в Дискурс 2.0 Работа над ошибками. Муравей и стрекоза -3
Продолжаем исследовать непростые взаимоотношения Стрекозы и Муравья.

Сегодня чистая математика. Мы сначала переформатируем наши таблички другим образом - под задачу нахождения функций.

Перед нами задача: нужно выяснить функции интересов тех или иных персонажей по времени. Т.е. надо выяснить, как поведение одного персонажа отзывается на интересах другого. У нас есть 3 точки по времени и 4 персонажа. Каждый из персонажей зависит от тех или иных транзакций других персонажей, которых возможно 4*4=16 Но из этих транзакций мы можем выкинуть дублирующие друг друга. Очевидно же , что транзакция М-С это та же самая транзакция, что и С-М. Посему чтобы упростить массив информации все эти дубляжи нужно выкинуть. Оставить только значимую информацию.

Дальше. Что делать с самотранзакциями , например С-С. Из общих размышлений их надо бы выкинуть. Мы же всё же исследуем игру, требующую как минимум 2 персонажей, но глядя на конкретику прихожу к выводу, что всё же нет. Их надо оставить, потому что они значимы для игры. Да и действительно выкинув влияние на самого себя, мы как-то исподволь допускаем, что человек сам себе вовсе не хозяин и за свою судьбу отвечать не может, что очевидно не так.

И того, прежде чем исследовать функции персонажей нам нужно построить для каждого персонажа массив данных, описывающих именно его функцию. У нас 4 персонажа плюс две плоскости игры. Явная и теневая. Следовательно табличек должно быть восемь. Но мы в целях экономии уместим все 8 табличек в одну очень большую.

Вычитая из 16 возможных транзакций дублирующиеся, получаем 10 транзакций.
Поехали. Функция (функции) всех насекомых описывается следующим массивом данных.



Далее - регрессионный анализ будем делать немного не так, как я вам писал в прошлом посту . Сайт мат.семестр требует какие-то деньги. Офигел короче. Вместо этого воспользуемся сайтом

http://mathhelpplanet.com/static.php?p=onlayn-mnk-i-regressionniy-analiz

Там просто вводим иксы и игреки. Иксы у нас всегда одинаковые 1, 2, 3 - три месяца (ну и подразумевается нулевая весна, т.е. функцию будем строить по времени. А игреки подставляем для каждой транзакции по каждому персонажу и по каждой разновидности игры (светлая или тёмная сторона игры) , ну т.е. для светлой стороны игры функции Стрекозы С-С к С , у1 =9, у2=-5, у3=-10 ну и так далее. На что там нужно обращать внимание, когда мы кнопки разные нажимаем. А первым делом нужно обращать внимание на п.3. , а именно на индекс корреляции R идеально он должен равняться единице. Если предложенные варианты не дают единицы, то выбираем число наиболее близкое к единице , т.е. 0,9 лучше чем 0,8. Вот.

И значит когда мы поэкспериментировав, выбрали где у нас индекс корреляции максимален, смотрим после этого на пункт 1. В самом конце первого пункта нам предлагается уравнение. Его то мы берём и записываем в табличку.
Т.е. нам для каждого персонажа надо заполнить такую табличку



Ещё вот что. Чтобы не путаться в тысячных долях, выбираем «округлять до второго знака после запятой. Уровень значимости альфа выбираем 0,05.

И ещё. Если Индекс корреляции R у нас равен при например линейном и квадратичном уравнении, выбираем лучше линейное, но и соответственно квадратичное предпочтительней кубического, а кубическое лучше логарифмического или экспонентациального. Короче принцип - чем проще, тем лучше.

И ещё заполняем столбец тип

Лин - линейная, степ - степенная, квад - квадратичная, куб - кубическая, гип - гиперболическая, пок - показательная, лог - логарифмическая, эксп - экспонентациальная.

В общем заполняем.




На сегодня , пожалуй всё. Функции всех персонажей по всем транзакциям мы выяснили. Дальше пойдёт уже немного поинтереснее. Не знаю пока сколько ещё осталось, одна или две части анализа басни. Подумаю попозже.
Previous post Next post
Up