Оригинал взят у
zogin в
Дискурс 2.0 Работа над ошибками. Муравей и стрекоза -3Продолжаем исследовать непростые взаимоотношения Стрекозы и Муравья.
Сегодня чистая математика. Мы сначала переформатируем наши таблички другим образом - под задачу нахождения функций.
Перед нами задача: нужно выяснить функции интересов тех или иных персонажей по времени. Т.е. надо выяснить, как поведение одного персонажа отзывается на интересах другого. У нас есть 3 точки по времени и 4 персонажа. Каждый из персонажей зависит от тех или иных транзакций других персонажей, которых возможно 4*4=16 Но из этих транзакций мы можем выкинуть дублирующие друг друга. Очевидно же , что транзакция М-С это та же самая транзакция, что и С-М. Посему чтобы упростить массив информации все эти дубляжи нужно выкинуть. Оставить только значимую информацию.
Дальше. Что делать с самотранзакциями , например С-С. Из общих размышлений их надо бы выкинуть. Мы же всё же исследуем игру, требующую как минимум 2 персонажей, но глядя на конкретику прихожу к выводу, что всё же нет. Их надо оставить, потому что они значимы для игры. Да и действительно выкинув влияние на самого себя, мы как-то исподволь допускаем, что человек сам себе вовсе не хозяин и за свою судьбу отвечать не может, что очевидно не так.
И того, прежде чем исследовать функции персонажей нам нужно построить для каждого персонажа массив данных, описывающих именно его функцию. У нас 4 персонажа плюс две плоскости игры. Явная и теневая. Следовательно табличек должно быть восемь. Но мы в целях экономии уместим все 8 табличек в одну очень большую.
Вычитая из 16 возможных транзакций дублирующиеся, получаем 10 транзакций.
Поехали. Функция (функции) всех насекомых описывается следующим массивом данных.
Далее - регрессионный анализ будем делать немного не так, как я вам писал в прошлом посту . Сайт мат.семестр требует какие-то деньги. Офигел короче. Вместо этого воспользуемся сайтом
http://mathhelpplanet.com/static.php?p=onlayn-mnk-i-regressionniy-analiz Там просто вводим иксы и игреки. Иксы у нас всегда одинаковые 1, 2, 3 - три месяца (ну и подразумевается нулевая весна, т.е. функцию будем строить по времени. А игреки подставляем для каждой транзакции по каждому персонажу и по каждой разновидности игры (светлая или тёмная сторона игры) , ну т.е. для светлой стороны игры функции Стрекозы С-С к С , у1 =9, у2=-5, у3=-10 ну и так далее. На что там нужно обращать внимание, когда мы кнопки разные нажимаем. А первым делом нужно обращать внимание на п.3. , а именно на индекс корреляции R идеально он должен равняться единице. Если предложенные варианты не дают единицы, то выбираем число наиболее близкое к единице , т.е. 0,9 лучше чем 0,8. Вот.
И значит когда мы поэкспериментировав, выбрали где у нас индекс корреляции максимален, смотрим после этого на пункт 1. В самом конце первого пункта нам предлагается уравнение. Его то мы берём и записываем в табличку.
Т.е. нам для каждого персонажа надо заполнить такую табличку
Ещё вот что. Чтобы не путаться в тысячных долях, выбираем «округлять до второго знака после запятой. Уровень значимости альфа выбираем 0,05.
И ещё. Если Индекс корреляции R у нас равен при например линейном и квадратичном уравнении, выбираем лучше линейное, но и соответственно квадратичное предпочтительней кубического, а кубическое лучше логарифмического или экспонентациального. Короче принцип - чем проще, тем лучше.
И ещё заполняем столбец тип
Лин - линейная, степ - степенная, квад - квадратичная, куб - кубическая, гип - гиперболическая, пок - показательная, лог - логарифмическая, эксп - экспонентациальная.
В общем заполняем.
На сегодня , пожалуй всё. Функции всех персонажей по всем транзакциям мы выяснили. Дальше пойдёт уже немного поинтереснее. Не знаю пока сколько ещё осталось, одна или две части анализа басни. Подумаю попозже.