Итак вернусь к десятой части - там я обещал обосновать следующие моменты.
1. Требование единого мирового рынка рабочей силы. Именно отсутствие мирового рынка рабочей силы и провоцирует различия, позволяет правящим классам и чиновничеству спекулировать на разности интересов различных национальных отрядов пролетариата
2. Достижение пролетарской гегемонии над буржуазным чиновничеством, ну т.е. например максимальное развитие демократических процессов. Потенциально это может мотивировать чиновников вести политику в той или иной степени альтернативную полному услужению международному финансовому капиталу.
3. Создание и расширенное воспроизводство элементарной коммунистической ячейки, герметичной для деструктивных и капиталистических и бюрократических игр
Теперь немного по методологии доказательства. Ошибкой будет выводить один из этих пунктов непосредственно из какого-то обнаруженного мной отношения дифференциалов. Это предпологаемое отношение может создать лишь некие предполагаемые предпосылки для тех или иных прогрессивных изменений. Но общество функционирует не механистично. Нужен ещё самовоспроизводящийся субъект, который воспользуется этими предпосылками.
Т.е. для каждого пункта нам нужно выявить следующие моменты
1. Тенденцию, позволяющую изменить ситуацию
2. Расширенно воспроизводящегося субъекта (субъектов)
3. Механизм реализации субъектом своей исторической роли (например конр-игра, подчинение игры чему-то другому или что-то иное). В принципе разные возможны стратегии.
Т.е. у нас должно быть трижды три равно девять пунктов.
Ну что ж начнём.
1. Требование единого мирового рынка рабочей силы
1.1. Тенденция , позволяющая изменить ситуацию.
Давайте сначала немного общих соображений, чтобы понять, что это может быть.
Могут быть разные предпосылки: экспорт капитала, снижение рождаемости, экономия на издержках межнационального обращения, общедемократические движения, рост уровня жизни в развивающихся странах и т.д.
Но нас интересует не всё перечисленное, а нечто, что мы можем увидеть из проанализированного игрового цикла.
Можно попробовать оценить отношение дифференциалов d(ДНР)/ d(НР1,2) и d(ДП)/ d(П)
Ну собственно d(ДНР)/ d(НР1,2) = (-5х+7,5)/(16х-24)
Примем это отношение больше единицы. Получаем
(-5х+7,5)/(16х-24) >1
-5х+7,5>16х-24
-5х-16х>-24-7,5
-21х>-31,5
х>-31,5/-21
х>1,5
Итак у нас в каждом цикле требуемое условие находится после полтора месяца после начала игрового цикла, т.е. после 15 февраля.
d(ДП)/ d(П) = (-6х+9)/(10х-15)
(-6х+9)/(10х-15) >1
-6х+9>10х-15
-16х>-24
х>1,5
Получилось тоже самое - после 15 февраля в каждом игровом цикле мы можем ловить прогресс за хвост.
Дальше
1.2 Требование единого мирового рынка рабочей силы, расширенно воспроизводящийся субъект.
Теперь нам нужно вычленить субъекта, на который мы можем опереться. Тут сложность вот какая. Субъект наиболее заинтересованный в едином мировом рынке труда очевиден - другие наёмные работники.
Проблема вот в чём- именно от них и предпочитает огораживаться условная рабочая аристократия первого мира. «перемещаться должны фабрики и услуги, но не люди» (Т. Сарацин).
Проблема в том, что они (днр) не являются политическим субъектом. Украинцы делали евромайдан, чтобы вступить в евросоюз, но решение то зависит не от них, а от евробюрократии.
Ну я так думаю это нас смущать не должно. Ширнармассы вообще редко выходят на историческую сцену. Но метко. Посему организация пролетариата третьего мира - дело подлежащее решению.
Далее - рассмотрим роль бюрократии в этом процессе. В чём дело. В процессе нереволюционного развития капитализма роль бюрократии (в т.ч. и первомирской) в глобализаторских процессах чуть ли не большая. Это именно у неё инстинкт велит взять там где много (например людей) и поместить туда где мало.
В общем попозже подумаю, как с этим поступить - пока отмечу второй субъект - бюрократия. Она как раз отлично расширенно воспроизводится. J
1.3 Требование единого мирового рынка рабочей силы. Механизм реализации субъектом своей исторической роли.
С механизмом отчасти понятно. Трудящиеся из стран третьего мира хоть тушкой хоть чучелом стремятся пробраться в страны первого мира. Проблема в том, что они в странах третьего мира успевают расплодиться быстрее, нежели идёт обмен популяционным фондом.
Но ведь от этого не возникает равенство. Неравенство условий рождения стабильно воспроизводится и охраняется пограничниками, бюрократами и прочими нехорошими людьми.
Т.е. у нас стоит вопрос о сценарии возникновения объединённого человечества. А он как раз пока не очевиден. В принципе понятно, что многие тенденции охранительства границ потеряют свою актуальность к моменту, когда рождаемость более менее стабилизируется и устаканится на всей земле.
Но меня этот ответ не устраивает. Мы же пытаемся создать теорию борьбы, а не теорию выжидания.
Ну так вот. Есть ещё один субъект, который регулярно будирует этот вопрос - это прогрессивная интеллигенция. Ну видимо вообще тут и надо по грамшистски сделать на неё ставку. Но у меня в сказке и персонажа то такого нет.
Явный интеллигент Эксперт относится к реакционной интеллигенции.
В общем классовое чутьё мне подсказывает, что тут важна роль прогрессивной интеллигенции и её организации. Дело в том, что это механизм, с помощью которого мировой пролетариат (у меня днр - другие наёмные работники) влияет на бюрократию метрополии.
По хорошему этот пункт нужно развернуть поподробнее, но пока этого делать не буду. Пока набиваем руку концептуально.
А теперь пункт 2
2. Достижение пролетарской гегемонии над буржуазным чиновничеством, ну т.е. например максимальное развитие демократических процессов. Потенциально это может мотивировать чиновников вести политику в той или иной степени альтернативную полному услужению международному финансовому капиталу.
Итак
2.1 Пролетарская гегемония, развитие демократических процессов. Тенденция, позволяющая изменить ситуацию.
Тут мы вот чего должны отметить. Бюрократия она, как известно имеет дурную склонность решать вопросы так, чтобы их не решить, а чтобы ситуация их востребованности воспроизводилась. А те вопросы, которые таки решает иной раз выполняются так, что лучше бы уж они вообще не решались.
Посему на неё нужно внешнее воздействие, чтобы вопросы решались не вообще, а как минимум с обратной связью.
Как мы помним эту тенденцию мы должны найти в игровом цикле.
Где её искать? Очевидно в отношении
d(НР1,2) /d(П) и d(ДНР1,2) /d(ДП)
вот эти уравнения у нас должны быть больше единицы
Ну что ж посмотрим что у нас там такое
16х-24/10х-15>1 и -5х+7,5/-6х+9>1
По первому неравенству 16х-24/10х-15>1
16х-24>10х-15
16х-10х>-15+24
6х>9
х>1,5
Ого! Мы получили уже тот же самый ответ, что и в предыдущем случае. На события после 15 февраля нужно обращать внимание.
-5х+7,5/-6х+9>1
-5х+7,5>-6х+9
-5х+6х>9-7,5
х>1,5
Воот. Тот же самый ответ!
2.2 . Достижение пролетарской гегемонии над буржуазным чиновничеством, развитие демократических процессов. Расширенно воспроизводящийся субъект.
Ну собственно опять же обратимся к грамшистскому наследию. Субъект для достижения пролетарской гегемонии над буржуазным чиновничеством и максимального развития демократических процессов следует из самой задачи. Это пролетарская интеллигенция.
Дальше. Мы имеем на настоящее время небольшую проблемку - не видим мы громадных интернационалов, созданных пролетарской интеллигенцией. Ну что ж. Различные прогрессивные секты, организации и движения мы таки имеем. Просто они пытаются приспособиться к буржуазному обществу.
Т.е. на самом деле тут лежит ключевой момент. Когда количество такого рода движений перейдёт в качество субъективный фактор для революционной ситуации будет в кармане.
Т.е. когда мы из всего этого анализа будем делать первые практические выводы именно на этот пункт надо обратить особое внимание.
2.3 Достижение пролетарской гегемонии над буржуазным чиновничеством, развитие демократических процессов. Механизм реализации субъектом своей исторической роли (например конр-игра, подчинение игры чему-то другому или что-то иное)
Итак субъекта мы выявили. Теперь вопрос «Что делать?»
Тут трудно дать универсальный совет, всё зависит от наличных в обществе условий.
Сверхстратегия (программа-максимум) должна быть очевидна. Брать власть, как и положено коммунисту стремиться к власти пролетариата, не разделяемой с другими классами.
Программа-минимум зависит от наличных в обществе условий.
Если кто не знает что делать дам совет - для начала создай кружок по изучению и развитию прокрустики. Именно в этом кружке и могут быть найдены конкретные ответы на вызовы времени.
3. Создание и расширенное воспроизводство элементарной коммунистической ячейки, герметичной для деструктивных и капиталистических и бюрократических игр
3.1 Создание и расширенное воспроизводство элементарной коммунистической ячейки . Тенденция, позволяющую изменить ситуацию
Значит так. Во первых некоторые вводные нас интересует в данном контексте не вопрос элементарной коммунистической ячейки вообще ( ответ на этот вопрос слишком сложен), а в контексте рассматриваемой игры.
То есть мы как бы рассматриваем ипостась элементарной коммунистической ячейки, касающуюся именно нашего рассматриваемого вопроса.
Дальше. Как мы помним нашу тенденцию нужно искать в нашем игровом цикле. Сначала зададимся вопросом - что это может быть.
Что это может быть мы возьмём из определения. У нас наша ячейка должна быть герметично для буржуазных и чиновничьих игр, т.е. игроки И , П должны исключаться. В ячейке должны содержаться только пролетарские элементы, ну и возможно пролетарская интеллигенция. Ячейка должна быть масштабируемая.
Видимо вот тут и пригодится наше разделение фигуры наёмного работника на две фигуры НР1 и НР2 . Именно они и являются строителями и членами данной ячейки.
Вот наверно давайте сделаем так - в числителе поставим дифференциал по времени всех пролетарский сил, в знаменателе буржуазных. И вот чего. Других пока оставим в покое. Там у нас должна быть мультипликация нашей основной ячейки. Эксперта пока выкинем . Он конечно буржуазный, но… потенциально может стать пролетарским. И вот это отношение у нас должно быть больше единицы.
(d(НР1)+ d(НР2) )/( d(И)+ d(СМ)+ d(П)) >1
(2*(16х-24))/(0+0+10х-15) >1
(32х-48)/(10х-15)>1
32х-48>10х-15
32х-10х>48-15
22х>33
х>1,5
Опять у нас ключевой точкой оказывается 15 февраля. После неё всё и начинается.
Хотя по хорошему что-то здесь у меня не так. По идее эксплуататорские классы, вообще должны быть выведены из формулы. А дифференциал отношений двух НР должно быть не больше 1, а максимален. Да и не плюс должен быть между НР, а оператор Uком - мы помним коммунистическая солидарность,
Т.е. правильная формула у нас должна быть
(16х-24) Uком(16х-24) →max
Как это раскрывать я понятия не имею, потом подумаю.
3.2 Создание и расширенное воспроизводство элементарной коммунистической ячейки. Расширенно воспроизводящийся субъект.
Насчёт субъекта - на сомом деле сложный вопрос . Тут вот в чём дело. Очевидно, что членами элементарной коммунистической ячейки должны быть коммунистические жители. У нас их в классовом обществе нет. Но!
Мы то помним, что мы рассматриваем не элементарную коммунистическую ячейку вообще, а применительно к нашему игровому циклу. В таком разрезе вопрос стоит уже немножко по другому.
Как поступил бы коммунистический житель, попади он в ситуацию разделённого человечества. Очевидно он бойкотировал бы его, он относился бы к Другим, как к Своим.
Т.е. по сути нам нужно ввести воображаемого персонажа - коммунистический моральный императив.
И посему каждый прогрессивный деятель может встать на место этого императива и попытаться стать материальной силой.
3.3. Создание и расширенное воспроизводство элементарной коммунистической ячейки . Механизм реализации субъектом своей исторической роли (например конр-игра, подчинение игры чему-то другому или что-то иное).
Ну в принципе с вопросом иерархии подчинения игры более менее всё понятно. Как ъ-коммунисту мне видится , что предполагаемая контригра подчинена более общей задаче мировой коммунистической революции. В принципе допустим в Интернационале может существовать секция, специализирующаяся именно на этом вопросе. В принципе ничто не мешает создать эту секцию уже сейчас, не дожидаясь возникновения Интернационала.
А теперь с контригрой. Тут всё сложнее. В чём суть проблемы. Предполагаемых игроков мы уже выявили - самообъявленные агенты будущего в настоящем. Но в чём суть проблемы - чтобы действовать эффективно игрок вынужден играть по правилам настоящего мира, т.е. условие герметичности не соблюдается.
В принципе мыслимо исключение из этого правила - если контригра хотя бы в потенции способна развиться до тотальности. А такие потенции есть. В принципе из общих соображений мы можем предсказать, что рано ли , поздно ли, но человечество будет объединённым. А ничто не происходит само. Значит оно будет объеденено действиями каких-то сил. Но каких. В принципе для этого не требуется никакого коммунизма. Вполне мыслимо объединение в рамках капиталистической системы чисто рыночными механизмами.
Рыба ищет где глубже, человек где лучше. Посему и едут туда, где им по какой-то причине лучше.
Так что же делать моральному императиву в естественном процессе? В принципе практикой уже проверены сферы, где какая-то деятельность возможна - правозащита, гражданский активизм. И естественно желающим всё это надо использовать достижения прокрустики.
Так зачем для этого нужна прокрустика. Мы уже выяснили, когда деятельность будет наиболее эффективна (у нас вышло после 15 февраля) осталось только спроецировать условную сказочную среду на конкретные реалии того или иного общества. Естественно это могут сделать только активисты на местах.
В целом же я вектор задал. Нужные направления обозначил, что и как делать объяснил. Пожалуй на этом пока закончу исследование «гонки» и перейду к другим играм.
Я считаю, что справился в целом с задачей формулировки методологии работы с сюжетами, уточнять уже можно будет на конкретике других игр.
С читателем не прощаюсь, а с исследованием «гонки на дно» пока всё.