Фильм Эйзенштейна «Броненосец "Потёмкин"», безусловно, относится к шедеврам и отечественного, и мирового кино. Фильм задумывался как один из восьми картин, посвящённых революционным событиям в России (в результате было снято три фильма, два других - «Стачка» и «Октябрь»). «Броненосец "Потёмкин"», в череде этих фильмов должен был отразить революционные события 1905 года.
Эйзенштейн в фильме применил множество новаторских приёмов (активное использование крупного плана и монтаж), и если не обращать внимание на отсутствие звука, то он смотрится как современный. Середина 20-х гг была эпохой становления кинематографа как искусства, советские режиссёры: Всеволод Пудовкин, Лев Кулешов, Сергей Эйзенштейн находились в постоянном поиске новых выразительных средств. В «Броненосце "Потёмкине"» гений Эйзенштейна предстал особенно явно.
С художественной стороны удивительно ярко и смело была реализована задача показа масштаба драмы революции 1905 года всего на одном примере восстания матросов броненосца «Потёмкин». Выражение крайнего пренебрежения потребностями простого человека в питании не протухшем мясом, консолидация людей, реакция правящего класса, восстание, подавление волнений на берегу, - крупными и значительными сценами представлена зрителям панорама конфликта, потом названного Первой русской революцией. Сцена расстрела демонстрации казаками, сцена с коляской на Потёмкинской лестнице - всё настолько просто, понятно, а главное сильно передаёт неприятие и холодное безразличие к страданиям простых людей, что фильм имеет колоссальное смысловое воздействие.
В фильме нет главного героя - лидер восставших Вакуленчук только выражает всеобщее стремление к отстаиванию своих прав. Главный герой фильма - это, конечно, народ. Картина монументальна, отражает представление о революционном времени тогдашней советской власти: сплоченность рядов восставших, безликость карателей. Несмотря на коммунистическую идеологичность, фильм демонстрировался за рубежом, изучался всеми мастерами кино.
Фильм необходимо смотреть всем, желающим понять эпоху, историю своей страны, а также вехи развития киноискусства.