Невсесильный пиар

Jun 26, 2011 17:32

Последние несколько месяцев у выходов из метро происходила раздача рекламок фирмы, которая делает и устанавливает двери. Креативным распостранителям листовок можно поставить "четверку" с плюсом хотя бы за оригинальность и решительность - они говорили всякие вещи, всучивая рекламку, типа "Вот какая у нас классная защита от тещи!", бегали за прохожими или наоборот, если кто-то хотел взять рекламку сам, зажимали ее и говорили "Они по гривне". Их однозначно тренировали для этого, поскольку аналогичные вещи делали разные люди в разных районах города.

Впрочем, я почти уверен, что продаваемость дверей от этого не возросла существенно. В чем же состоит проблема? В целевой аудитории. Во-первых, если лично мне новые двери не нужны, пусть реклама будет хоть с феерверками, бесплатными напитками и моей самой любимой музыкой - я все равно ничего не куплю! Потому я даже читать эту листовку не буду, а выброшу тут же.

Во-вторых, существует такая категория, как платежеспособность населения. В своей рекламе эту категорию учитывают разве что производители стирального порошка и некоторые сети супермакретов, весь остальной бизнес старательно верит, что более обеспеченое меньшинство как-то само станет их постоянными клиентами. Двери - это недешево, покупают их всего несколько раз в жизни, а поэтому потенциальный клиент будет считать каждую копейку и думать над своим выбором и делать он это будет (скорее всего) не по пути в метро.

Это как этос в риторике. Соответствие целевой аудитории - это адекватность товара и его продавца.

Недавно мне позвонили на домашний и стали расхваливать какой-то спектакль с Безруковым. Описание мне в целом понравилось, но стоимость билета была что-то в районе 1500 гривен. Скорее всего, они попали на мой номер случайно - еще один пример спуска денег рекламщиков в трубу. Даже если бы я хотел, я бы себе не позволил такой билет.

Я пытаюсь сказать, что эффективность проведенных рекламных и пиар-акций НЕ измеряется количеством распостраненных листовок (или, скажем, "друзей" на страничке в Интернете). Кроме того, в большом городе раздача чего бы то ни было - это почти всегда провальный вариант, листовки почти никто никогда не читает. И самое главное, никакой пиар не спасет товар, если товар не нужен клиенту или если товар некачественный.

pr, суспільство, гроші

Previous post Next post
Up