Удовольствие и разочарование за один вечер.

Jan 29, 2023 03:56


С легкой руки dona-anna соблазнился и посетил оперу, а точнее 2 одноактные оперы (естественно в одном представлении): «Алеко» Рахманинова и «Сельская честь» Масканьи.



Вот тот пост, которым прекрасная  dona-anna меня соблазнила и на котором я сейчас паразитирую:  1. взял оттуда картинку, 2. перефразировал название, 3. всё что не касается музыкальной и вокальной составляющей, я вряд ли расскажу вам лучше, поэтому отсылаю всех интересующихся к вышеупомянутому посту. Так что данная рецензия будет касаться исключительно музыки и вокала, что имхо всё таки является главным в опере.

Для справки: выбрал представление с первым составом солистов.

Итак, 1-й акт - «Алеко» Рахманинова. Больше всего мне понравился Алеко (баритон - Эльчин Азизов / אלצ'ין אזיזוב). Также хорош был отец Земфиры (бас - Лев Альгердт / לב אלגרדט). Оба солиста имеют хорошую технику и сильный, чистый голос. А что же тенор - (в «Алеко» -это молодой цыган) -  Дитюк? Увы, увы, увы, несмотря на украинское происхождение (считается что лучшие теноры из Италии, а на втором месте - Украина) , тенор оказался никаким. Очень слабое бесцветное пение не доставило никакого удовольствия. Земфира (сопрано - Алла Василевицкая / אלה וסילביצקי) - хорошее техничное пение.

2-й акт - Масканья «Сельская честь» . Тут лучшей, по моему мнению, была Сантуца (меццо-сопрано - Анастасия Болдырева / אנסטסיה בולדירובה). Богатый тембр её голоса в среднем и нижнем диапазоне полностью оправдал выбор солистки с меццо-сопрано на роль обозначенную в опере как сопрано. Она доминировала на сцене и прекрасно исполняла свою роль также как драматическая актрисса. Прекрасное выступление! Также неплох был и Туриду (тенор - Сергей Поляков / סרגי פוליאקוב), но верхний регистр у него слабый. Наверное его голос можно характеризовать как Баритональный тенор, главное: верхний регистр, высокое «знаменитое» теноровое до, так называемое «верхнее до» (до второй октавы), за что и платят большие деньги, Полякову явно недоступно. Хорош был и Альфио (баритон - יונוץ פאסקו). Лола (сопрано - Таль Бергман / טל ברגמן) не выдерживала сравнения с Болдыревой (Сантуца). Любопытно, что в данном случае имела место обратная замена: сопрано исполняла роль предназначенную для меццо-сопрано.

Я сознательно оставил напоследок обсуждение гадалки из «Алеко» и Лючии из «Сельская честь». Обе эти партии для контральто. Это очень редкий, и очень красивый женский голос, самый низкий в «женском» диапазоне. Я конечно понимал, что Натали Штуцман или Соня Прина к нам не приедут (они бы и приехали, если бы им заплатили столько, сколько они стоят), но наивно полагал, что  кого нибудь попроще (подешевле) всё таки найдут. Наивная простота :( На эти партии взяли меццо-сопрано. Кстати, в 18-м и первой половине 19-го веков эти партии зачастую исполняли мужчины, теноры, тогда это было приемлемо. А сегодня нет, да и с тенорами, как очевидно следует из вышенаписанного, тоже имеется проблема :( Лючия была неплоха, гадалка - ниже среднего.

И напоследок - об оркестре. Дирижировал אסף בנרף. Вообщем то оркестр играл  слажено, но в 1-м акте - «Алеко» - поначалу немного громче, чем было надо, потом как-то всё устаканилось.

Резюме: несмотря на отдельные недостатки, я получил большое удовольствие.

Опера

Previous post Next post
Up