Посмотрел сабж ("תפוחים מן המדבר"). Поставлено и сыграно хорошо. Особенно убедителен отец семейства (עמוס לביא) - имхо самая талантливо сыгранная роль в спектакле. 1-ое отделение реально трогает за душу. К глубокому моему сожалению, 2-ое отделение разительно дисгармонирует с 1-ым. Действие стремительно утрачивает остроту и сказочным (в смысле: как в сказке) образом примиряет непримиримые доселе стороны. Абсолютно противоестественный хэпи-энд превращает спектакль в лубочную агитку о мирном сосуществовании религиозных и светских слоёв населения. Данный спектакль - хрестоматийный пример недостатков израильской драматургии: неумение поддержать интригу, неумение её достойно развязать, неумение создать цельную пъесу не смешивая всё в кучу, неумение подчеркнуть идею пъесы, что в числе прочего очень часто выражается в неуместных названиях. Например название анонсируемой пъесы - "Яблоки из пустыни" - по замыслу автора должно олицетворять победу новой жизни молодых людей над отжившими традициями старших поколений. Но больно уж дидактически, ходульно и картонно это утверждается. Кроме того, чтобы убедить в этом необходимо было завершить пъесу реалистично, невозможностью примирения, что естесственно вытекало из 1-го акта пъесы. Ко всем уже упомянутым недостаткам надо добавить специфические Бейт Лиссиновские: пъесы исключительно экономического формата - 3-5 изредка 6-8 актёров и 1:30 - 1:45 чистого времени. Столь жёсткие бюджетные рамки требуют от драматурга дополнительного таланта, чтобы написать хорошую пъесу, а его (таланта, умения, ...) не хватает и на пъесы в обычном стандарте. В последнем "выходном" номере "Вестей", в приложении "Нон стоп" Яков Шаус пишущий на темы театра привёл следующие данные: за 29 лет своего существования в Бейт Лиссин поставлено более 200 пъес написанных на иврите (надо понимать что местных авторов). Вроде бы благое дело. Но вот только количество что-то никак не хочет переходить в качество. Более того, боюсь что автор пишущий для Бейт Лиссин должен реально учитывать бюджетность репертуарной политики театра и творить соответственно. Поощрять молодых и местных драматургов безусловно необходимо, однако нельзя при этом опускаться ниже определённого уровня качества. Бейт Лиссин же в последние годы откровенно скатился на позиции чистой "развлекаловки", видимо это самый продаваемый товар в театре. Так что вместо того чтобы поднимать планку качества, театр её наоборот опускает принуждая авторов пъес к легкости и обязательному хепи-энду.