Jun 30, 2010 11:51
"Живи на полную катушку!" Скажешь, все слишком метафорично? Отнюдь...)
Человеческая жизнь - это катушка. Деревянная такая, похожа на растянутый бантик, иногда, на скалку. На нее намотаны несчетное количество различных нитей. Нитки - это события и люди в человеческой жизни. Сам человек - это игла.
Каждая нить имеет начало и конец. Собственно, законы геометрии о прямых-кривых никто не отменял. Чем толще и полнее катушка, тем насыщеннее наша жизнь. Нити бывают разные. Нет, не только черны-белые-красные) Они еще разной длинны, плотности, качества, и, да, могут быть окрашены в разные цвета) Есть нити, которые обвились вокруг катушки, когда она была еще совсем "голая" и свободная, они же и являются длительное время основой катушки, задают общий тон и окраску: это родители, семья. Среди них так же можно выделить короткие, перво причинные волокна человеческого детства: праздники, детский садик, первые друзья, игрушки,
школа, детские болезни. Эти нити у всех отличаются длинной, структурой волокна, а главное - цветом. У кого-то они нежно-розовые, небесно-голубые, сладко-желтые, кто-то помнит асфальтно-серые, глубокие синие цвета, оливковые, или томатные. Редко, но случается, нити могут хранить запахи, вкусы, осязательные ощущения. (Я никогда не забуду запах красной икры в литровой банке, вкус дико-оранжевых мандарин в картонной коробке из-под кровати, аромат маминых духов (Exclusive, по-моему), и медикаментозный больничный сквозняк). Удивительно, как короткие, отличные от остальных, нити иногда органично вливаются в ровные витки на катушке. Можно заметить, что некоторые нити тщательно прячутся под следующим тонким витком, наино полагая, что таким нехитрым образом полностью маскируются. Увы... А как мы (см. иголка) расстраиваемся, удивляемся, горюем, страдаем, возмущаемся, когда некоторые привычные нам нити обрываются или норовят пропасть!.. По разным причинам: какие-то слабнут от силы давления (см. натяжения), какие-то, смущаясь пестрых красок остальных нитей, не выдерживают конкуренции, какие-то трескаются от внезапного рывка, а некоторых банально вытесняют новые, свежие, яркие ниточки, какие-то просто теряются в неизвестном направлении, подхваченные ветром перемен. Но всех их игле дано отпускать с легкостью и пониманием.
Отдельно стоит сказать о взаимоотношениях между нитками и иголкой. Последняя пропускает через свое ушко некоторые нити. Замечу, что так поступает не каждая иголка. Все зависит от степени прочности, стойкости, выносливости, открытости Тонкой. Ибо в моменты, когда нить продолжение иголки, теряется ощущение собственного предназначения, и Тонкая превращается в марионетку, целью которой есть создать узор, оставить посредством нити след.
Ах, вот оно, свершилось! Иголка решается, и позволяет нити проникнуть в себя. Иногда немного сомневается, смущается, увиливает от прямого контакта, но все же впускает, уже испытывая бешеное возбуждение от близости. Увлеченная созданием нового стежка, погруженная в глубины незнакомой ткани, она играет с волокном, осторожничает, местами кривит шов, и познавая ближе, увлекается нитью. Последней кажется, что Тонкая теперь навсегда прикипит к ней, ловкой, искусной, умелой, опытной и притягательной. Уже по завершении шитья, рождается еще несколько кривых петелек. Здесь и начинается прокол. Игла не играет. Она наслаждается обществом нити, лишь иногда поглядывая вперед для верной траектории шва. Она с ней, чтобы создавать новое, местами бракованное, бесформенное, но в то же время, такое совершенное. Это свободное, кажущиеся на первый взгляд, хаотичное движение, только сейчас так бессмысленно. Но оно способно породить крепкую, ровную, яркую, симметричную, захватывающую дух, питающую энергией, вышивку.
...Нить самовольно заканчивается, выпрыгивает из ушка. Теряется. Со своими глубокими мыслями, переживаниями, радостями, огорчениями и победами. Так и не создав ничего, кроме заметного, тонкого, милого шва)