Руководитель Бюро кораблестроения во время Второй мировой войны вице-адмирал Эдвард Кохрейн.
Эдвард Кохрейн родился 18 марта 1892 года в Калифорнии в семье бригадного генерала морской пехоты. В 1910 году он поступил и в 1914 году окончил Военно-морскую академию США. Во время Первой мировой войны он служил на Военно-морской верфи Филадельфии. В 1920 году окончил магистратуру знаменитого MIT - Массачусетского технологического института в области кораблестроения. В межвоенный период Кохрейн занимался кораблестроением, в том числе на различных должностях в Бюро кораблестроения и судоремонта (предшественник Бюро кораблестроения). С января 1941 года он был помощником руководителя Проектного отдела обновлённого Бюро кораблестроения, которое Кохрейн возглавил в ноябре 1942 года.
Заслуга Кохрейна заключается в том, что он успешно осуществлял руководство величайшей в истории США кораблестроительной программой. Если в декабре 1939 года в составе ВМС США было 394 корабля, а в декабре 1941 - 790 кораблей, то уже в декабре 1942 их число достигло 1782, в декабре 1943 - 3699, в декабре 1944 - 6084, к 14 августа 1945 (капитуляция Японии - V-J) численность кораблей в составе ВМС США достигла 6768 кораблей.
Ссылка.Если до войны промышленности требовалось в среднем 39 месяцев для строительства линкора, 33 месяца (здесь и далее приведены округлённые показатели) - авианосца, 14 месяцев - подлодки и эсминца, то к середине 1943 года эти показатели сократились до 32 (82% от предвоенного уровня), 16 (50%), 7 (50%) и 6 месяцев (41%) соответственно.
Ссылка.На 7 декабря 1941 года совокупный тоннаж ВМС США составлял 2,7 млн тонн. К концу мая 1945 года было построено кораблей совокупным тоннажом около 8 млн тонн и стомостью $17 млрд (в тех ценах), ещё 3000 кораблей тоннажом 5 млн тонн было конвертировано или куплено. 22 мая в состав флота вошёл 100000 корабль (!!!!). 82% из этой фантастической цифры приходится на десантные корабли всех видов (в том числе катера), было построено 1150 боевых и 557 вспомогательных кораблей. Было разработано и построено около 160 типов кораблей от эскортных авианоцев 45000 тонн ВИ до складных резиновых лодок, в том числе 40 типов десантных кораблей. На своём пике кораблестроительная программа США вовлекала 325 судостроительных заводов и около 1 млн рабочих, а ещё около 2 млн рабочих было задейстововано в смежных отраслях, обеспечивающих кораблестроение.
Адмирал Кохрейн вышел в отставку в 1946 году, входя в Консультативный совет при Президенте по вопросам торгового флота. В 1947-1950 годах Кохрейн работал в MIT руководителем Департамента океанического инжиниринга, а в 1952-1954 руководителем Инженерной школы. Кохрейн был членом национальной академии наук США, с 1953 года почётным членом Американского общества инженеров-механиков, почётным рыцарем-командором Британской империи, обладателем Медали Дэвида Тэйлора за выдающиеся достижения в области кораблестроения и Медали за выдающуюся службу.
Адмирал Кохрейн умер 14 ноября 1959 года в возрасте 67 лет. В честь адмирала Кохрейна были названы ежегодная премия MIT и эсминец УРО ВМС США USS Cochrane DDG-21.