Во вторник, 26 мая, на Балтийском заводе состоялась закладка первого серийного атомного ледокола проекта 22220 типа ЛК-60 под названием "Сибирь".
FlotProm собрал наиболее интересные заявления официальных лиц, присутствующих на мероприятии.
Открыл церемонию закладки вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин: "В Арктику надо входить не с пустыми руками. В день рождение Балтийского завода мы закладываем первый серийный ледокол! Будет и второй, а может быть и третий и четвертый".
После
закрепления закладной таблички и подписания акта Сергей Кириенко рассказал подробнее об особенностях ледокола проекта 22220. В частности, он отметил, что, в то время как сегодня ледоколы могут ломать 2.2-2.4 метра льда, новые смогут ломать 3 метра.
"Ледокол сможет работать в устьях сибирских рек. Сегодня за ледоколом могут идти суда 45-50 тысяч тонн, теперь будет идти караван, каждое судно по 100 тысяч тонн".
В заключение Кириенко отметил, что Минпромторг уже открыл финансирование на ледокол-лидер: "ОКБ Машиностроения" с "Айсбергом" готовят ледокол-лидер. Он добавил, что под ледоколы есть спрос на грузоперевозки, а лидер сможет беспрепятственно перемещаться по всей Арктике. Стоит отметить, что мощность ядерной паропроизводящей установки ледокола-лидера 110 МВт, тогда как ледоколов типа ЛК-60 - 60 МВт.
Справка FlotProm Закладка головного ледокола этого проекта, получившего название "Арктика", состоялась 5 ноября 2013 года. Его ввод в эксплуатацию намечен на декабрь 2017 года. Третий ледокол этого типа ("Урал") планируется заложить в 2016 году. Ледоколы типа ЛК-60 оснащаются ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60МВт. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Предельная толщина сплошного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом составляет 2,8 метра. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора - 320 тысяч часов. Главными задачами этих ледоколов являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Основные характеристики: длина наибольшая - 173,3 метра, ширина - 34 метра, высота борта на миделе - 15,2 метра, осадка - 8,5-10,5 метров, водоизмещение - 33500 тонн.