Годовой отчет ОАО СЗ «Северная верфь» за 2012 год

Feb 08, 2014 14:36

Оригинал взят у nortwolf_sam в Годовой отчет ОАО СЗ «Северная верфь» за 2012 год
Утвержден общим собранием акционеров 03.07.2013 года

Положение в отрасли

Сформированный объем портфеля заказов до 2020 года составляет более 210 млрд. рублей, в том числе по Государственному оборонному заказу объем заключенных контрактов составляет 96 %.



Перспективы развития:

ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» на перспективный период до 2020 года получило существенную загрузку своих производственных мощностей, а именно:
По Гособоронзаказу (210 млрд. рублей- см выше) заключены госконтракты с МО РФ на строительство:

• 6 корветов проекта 20380/20385,
• 6 фрегатов проекта 22350,
• судна связи проекта 18280,
• 3-х судов тылового обеспечения проекта 23120,
• проводится подготовка к продолжению серии проекта 18280;
• проводится подготовка к возможному строительству эсминца нового поколения.


По военно-техническому сотрудничеству:
• исполняется контракт по модернизации и ремонту 3-ой пары кораблей пр.1234ЭМ и пр.1159ТМ для ВМС Алжира,
• проводится подготовка к возможному строительству корветов проекта 20382 и фрегатов проекта 22356 для третьих стран.

Эта информация продублирована "Северная верфь" подготовила мощности для строительства экспортного варианта кораблей дальней и ближней морских зон

2. Завод включен в реестр единственных поставщиков российских ВиВТ в качестве единственного поставщика судна связи проекта 18280.
3. Заложены второй серийный фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" и четвертый серийный модернизированный корвет проекта 20385 "Гремящий".
4. По результатам участия завода в открытом аукционе заключен Государственный контракт на поставку морского судна тылового обеспечения проекта 23120 в количестве 3-х единиц для МО РФ. Произведена закладка первого судна, заказ 880.
5. После ремонта и модернизации сдана вторая пара кораблей: фрегат проекта 1159Т и корвет проекта 1234ЭМ для ВМС АНДР.
6. Заключен контракт на ремонт третьей пары кораблей для АНДР: фрегат проекта 1159ТМ и корвет проекта 1234ЭМ.

8. Проводилась работа по реализации решений Минпромторга, в которых ОАО СЗ «Северная верфь» назначено головным исполнителем контрактов с инозаказчиком по строительству, модернизации, ремонту боевых кораблей, поставке ЗИПа.
9. Выполнялась работа по продолжению сотрудничества с норвежскими компаниями GSE Sandvik и Neptun Maritime AS по строительству корпусов и «под ключ» судов снабжения буровых платформ.
10. Проведены предконтрактные работы по строительству насыщенных корпусов судов по проектам Havyard 878, 878L, 879 компании Havyard Leirvik AS (Норвегия), рыбозаводческих ферм-барж проекта 320C и 320CL компании AKVA Group (Норвегия), судов снабжения типа AHTSV компании Shipping Corporation (Индия), несамоходных судов для перевозки нефтепродуктов пр.2734 ООО «Балтийская топливная компания».

Примечательны - Отраслевые риски

Одной из основных проблем отечественного судостроения являются сложности с привлечением инвестиций в постройку судов, вызываемые существенными отличиями судостроения от других отраслей промышленности, а именно:
- отсутствием законодательной базы, способствующей привлечению инвестиций в отрасль;
- длительными сроками постройки судов и кораблей (12 месяцев и более в зависимости от их сложности);
- высокой стоимостью судов и кораблей, составляющей от 10 до 500 млн. долл. США в зависимости от типа и размера объекта, а обычно речь идет о нескольких судах или кораблях, строящихся одновременно;
- большими проектно-конструкторскими расходами;
- высокой долей импортного оборудования для гражданских судов и кораблей по линии ВТС, а, следовательно, большой потребностью в валюте на сравнительно длительный период времени от 6 до 24 месяцев.

Указанные отличительные особенности судостроительного производства требуют больших объемов и длительных сроков финансирования, что сложно сегодня обеспечить в России из-за отсутствия у предприятий оборотных средств, а у судовладельцев - средств для строительства судов, высокой стоимости кредитных российских денег и сложности получения верфями гарантий под западные относительно дешевые кредиты.

Финансово-экономические показатели ОАО СЗ "Северная верфь" за 2011-2012 г.

Отчет за 2011 год Отчет за 2012 год
Наименование Единица измерения Всего в т.ч. ГОЗ Всего в т.ч. ГОЗ
Объем выручки (нетто) от реализации продукции (без НДС) млн. руб. 16 507,7 13 274,7 12 850,4 12 131,8
в том числе по ГОЗ % 80,4 94,4
Валовая прибыль млн. руб. 607,7 746,7 26,2 1 351,6
Финансовый результат (+ прибыль / - убыток) млн. руб. -1 093,6 -1 739,5
Уровень рентабельности продаж % 3,7% 5,6% 0,2% 11,1%
Себестоимость продукции млн. руб. 15 900,0 12 528,0 12 824,0 10 780,2
Средняя стоимость н./часа основных производственных рабочих руб. 191,4 201,4
Трудоемкость производственной программы организации тыс. н/час 2 872,7 2 150,0
Производительность труда (отношение объема выпуска продукции к среднесписочной численности работников) тыс. н/час на 1 раб. 0,8 0,6
Среднесписочная численность работников предприятия чел. 3 661,0 3 577,0
Среднесписочная численность основных производственных рабочих чел. 1 320,0 1 219,0
Фонд оплаты труда предприятия млн. руб. 1 588,5 1 672,3
Среднемесячная заработная плата одного работника руб. 36 157,0 38 959,0
в том числе производственного персонала руб. 36 172,0 39 980,0
в том числе АУП руб. 45 352,0 48 847,0

Не порадовала среднемесячная ЗП. Это для Спб??? Очень характерный для нашего судостроя уровень рентабельности продаж. Финансовые результаты вызваны обстоятельствами вхождения в ОСК.

Для сравнения текущие вакансии .

Если я правильно понял информацию из Годового отчета, то изложенный тут 31.07.2013 перечень заказов по ГОЗ:

"В соответствии с уже заключенными контрактами «Северная верфь» должна до 2020 года построить и передать ВМФ РФ 6 фрегатов (корабли дальней морской зоны) проекта 22350, 6 корветов (корабли ближней морской зоны) проектов 20380 и 20385, 3 судна тылового обеспечения с высоким ледовым классом ARC4 на базе проекта 23120, а также два судна связи проекта 18280"

- весит 201,6 млрд. рублей

ГПВ2020, военно-техническое сотрудничество, ОСК, Вспомогательный флот, ВМФ России, пр. 20380, пр. 22350, судостроение

Previous post Next post
Up