Оригинал взят у
azlok в
Викра. Модернизация в картинках.Лёгкий авианосец «Викрамадитья» (санскр. विक्रमादित्य) предназначен для замены выработавшего свой ресурс авианосца «Викрант». Этот корабль после достройки должен стать флагманом ВМФ Индии. Данный авианосец сооружен на основе тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» путём глубокой
(
Read more... )
ru.wikipedia.org статья "Авианосец"
"Современные классы
Суперавианосец (англ. supercarrier) он же[источник не указан 174 дня] ударный авианосец - условное название крупных авианосцев водоизмещением 50000-100 000 тонн с атомной или обычной силовой установкой и большим количеством базирующихся на них летательных аппаратов горизонтального взлета и посадки. Все современные авианосцы США относятся к суперавианосцам.
Многоцелевой авианосец (англ. multipurpose carrier) - авианосец водоизмещением около 30 000 - 50 000 тонн, с атомной или обычной силовой установкой и способностью принимать самолёты горизонтального взлета и посадки. Авианосцы такого класса имеют сходные функции с суперавианосцами, но обычно уступают им по численности авиагруппы, запасам авиатоплива, боевой живучести и автономности, или по спектру выполняемых функций. На данный момент к этому классу относятся французский атомный «Шарль де Голль», российский ТАВКР «Адмирал Кузнецов» и бразильский «Сан-Паулу». В этот класс также попадает строящийся для Индии авианосец «Викрамадитья»
Лёгкий авианосец, он же[источник не указан 174 дня] авианосец СВВП - авианосец небольших размеров (около 10 000 - 25 000 тонн), приспособленный исключительно к использованию самолётов вертикального взлета и посадки (СВВП). Такие авианосцы обладают весьма ограниченным военным потенциалом, но из-за сравнительной дешевизны используются разными странами, не способными содержать тяжелые или многоцелевые авианосцы. Примером подобных являются английские авианосцы класса «Инвинсибл», испанский «Принсипе де Астуриас», индийский «Викрант», итальянский «Джузеппе Гарибальди» и тайский «Чакри Нарубет»
Универсальные десантные корабли (УДК) - десантные вертолетоносцы с гладкой полетной палубой и возможностью принимать небольшую авиагруппу СВВП поддержки. Такие корабли имеют водоизмещение около 20 000 - 45 000 тонн, и возможности, сравнимые с лёгкими авианосцами, но имеют более расширенный список десантных функций в ущерб авиационным. Примерами таких кораблей являются УДК класса «Уосп», «Тарава», «Америка» ВМС США, класс «Оушен» Великобритании, класс «Токто» Республики Корея и класс «Хюга» ВМС Японии."
Если кто не согласен то в "Зарубежном военном обозрении" те же "Сан-Паулу" и "Кавур" классифицируются как многоцелевые авианосцы (АВМ), "Шарль де Голль" как многоцелевой атомный авианосец (АВМА), а к примеру "Вираат" (бывший "Гермес") как лёгкий (АВЛ).
Reply
Как я уже писал про тяжёлые корветы/лёгкие фрегаты - классификация часто бывает условной. ЗВО источник хороший, но периодически и там бывают жуткие ляпы. Тот же термин суперавианосец - весьма условен (один разброс 50-100 килотонн чего стоит), да и трудно представить суперавианосец в 50кт. Разница между первыми неатомными суперАВ и современными атомными АВ США огромна. Разница между Шарлем де Голем и Энтерпрайзем также. Кавур это вообще что-то странное. Викра же меньше того же Ши Лана, несёт меньше ЛА и не имеет самолётов ДРЛО. С определённой натяжкой можно принять терминологию azlok'а, но да, лучше обозвать её АВМ.
Reply
"Cуперавианосец" - это из вики, а ЗВО знает две с половиной классификации современных авианосцев, АВЛ и АВМ (АВМА) и классифицирует всё что больше этак 30 тыс. тонн водоизмещения (от "Сан-Паулу" и "Кавура" включительно) как многоцелевые авианосцы, иногда даже там забывают добавлять "А" для атомных. К примеру:
commi.narod.ru/mforce/2010.rar
"11 АВМ (10 атомных «Нимитц», атомный «Энтерпрайз»)"
Reply
В целом современная классификация авианосцев с появлением такого разномастья как Кавур-Викра-ШиЛан стала достаточно интересной темой.
Reply
Leave a comment