Интересное
в номере:
1. Статья Начальника штаба ВМС США адмирала Джонатана Гринерта "Полезная нагрузка,а не платформы: новый курс". Ключевая идея статьи не является чем-то новым и заключается в том, что ВМС США не могут позволить себе строить новую "платформу" (корабль, летательный аппарат и т.д.) каждый раз, когда появляется новая функция/задача. Вместо этого необходимо обеспечить высокий уровень адаптивности существующих и строящихся кораблей/самолётов, которые должны быть способны приспосабливаться к выполнению различных новых задач на протяжении жизненного цикла. В качестве образца "адаптивности" Гринерт приводит "Большого Э" (первый в мире атомный авианосец CVN-65 Enterprise, который спишут в этом году). Ох, неспроста адмирал сделал акцент на авианосце. В очередной раз говорится о пресловутой "модульности", т.е. способности менять "начинку" корабля или самолёта в зависимости от текущих задач. Гринерт также кратко упоминает последствия революции в военном деле, которая привела к преобладанию высокоточного оружия на современном поле боя. Стало проще и дешевле (!!!) поразить цель крылатой ракетой Tomahawk ($1,200,000 за единицу), чем бомбой JDAM ($30,000 за единицу). Более любопытным является то, что Гринерт заявляет о существенных ограничениях технологий "стелс", которые в ближайшем будущем станут существенно менее эффективными из-за развития радаров и иных боевых информационных систем.
2.Адмирал Дж. Харви и полковник Ридеррхоф, "Сохранить наши экспедиционные (амфибийные) возможности" о развитии потенциала проведения крупных десантных операций ВМС и КМП США.
3. Р. Рабель, работы которого всегда достойны повышенного внимания, "далёкие перспективы или смена парадигмы?" про будущее БПЛА морской авиации.
4. Другой известный эксперт, Н. Полмар "Необходимость: изменения в подводных силах" о проблемах контроля развития и деятельности подводного флота США.