Вот тутКак известно, первые два УДК нового поколения типа America (LHF(R)) - LHA-6 и LHA-7 будут лишены док-камеры для увеличения авианосных возможностей. Но достоинства этого решения очевидны не всем, о чём заявляют некоторые представители КМП.
Основные тезисы.
1. В основе проекта новых УДК - проект первого газотурбинного УДК типа Wasp Makin Island LHD-8. До этого в составе ВМС США уже были УДК без док-камеры - корабли типа Iwo Jima LPH-2. Это проект получился не совсем удачным. В конце 1970-х у побережья Ливана морпехам пришлось использовать другой УДК с док-камерой для высадки с помощью десантных катеров, так как использовать вертолёты не представлялось возможным вследстие работы ПВО противника. В реузльтате ВМС США начали строительство УДК типа Tarawa LHA-1 с док-камерой и сопоставимыми авиационными возможностями. УДК типа Wasp также оборудованный док-камерой.
2. В составе амфибийной боевой группы, которая является частью экспедиционной ударной группы, входит УДК (LHA/LHD), ДКВД (десантно-вертолётный корабль-док - LPD) и ДКД (десантный корабль док - LSD). Иногда все три корабля используются вместе, но иногда оперативные потребности требуют чтобы они действовали по-одиночке. В этом случае отсутствие док-камеры существенно снижает гибкость и универсальность УДК, самого мощного корабля из трёх.
3. Концепция УДК без док-камеры получила популярность в начале 2000-х годов из-за опасений перед минами которые способны сделать использование ДКВП невозможным и принятия на вооружение конвертопланов MV-22 Osprey, которым требовалось больше места, чем было доступно на существующих УДК. Перспективные истребители УВВП F-35B также больше чем их предшественники AV-8B Harrier. Убрав док-камеру судостроители смогли увеличить ангар и дополнительные помещения для обслуживания авиагруппы УДК. Корабль получил возможность нести больше авиационного вооружения и запасных частей. Отсутствие док-камеры привело к тому, что кораблю перестал требоваться дополнительный балласт, что позволило почти вдвое увеличить запасы авиационного топлива на борту.
4. С другой стороны, "авианизированные" УДК - важное условие проведения современных боевых операций. Так авиагруппы двух УДК во время операции в Афганистане были полностью укомплектованный самолётами Harrier. Авиагруппа первых двух УДК типа America составит по своей численности около 50% от авиакрыла АВМА. Авианосец сможет нести примерно 44 F-35C, а УДК - примерно 22 F-35B. Опыт эксплуатации LHA(R) позволит понять следует ли вернуться к проекту LHD-X или нет.
5. Без док-камеры, морпехи не смогут переправлять на берег некоторые системы вооружения и оборудования, в том числе неплавающую бронетехнику и грузовики, которые слишком тяжелы даже для MV-22. Кроме того ДКВП могут переправлять на берег десант и технику даже когда погодные условия не позволяют использовать авиагруппу. ДКВП может перевозить такие машинки, вертолёты и конвертопланы - нет.