Упадок и возрождение флота, 1922-1944 гг.
Подготовлено Сенатором Дэвидом Уолшем, Председателем Комитета по военно-морским делам Сената Соединённых Штатов
Краткая история военно-морского законодательства с 1922 по 1944, описание политики Правительства в эти годы и шагов предпринятых в последние годы для наращивания ВМС до их нынешнего размера
7 Июня, 1944
1922-1944
Сенатор Уолш: Господин Президент, учитывая тот факт, что Правительство Соединённых Штатов столкнётся с проблемой определения размера и структуры ВМС после текущей Мировой войны, мне кажется, что краткая история упадка и возрожднения ВМС после Первой мировой войны будет своевременной и информативной. В связи с этим, я лично подготовил краткую историю ВМС с 1922 по 1944 год, описал политику правительства в эти годы и шаги предпринятые в последние годы для наращивания ВМС до их нынешнего размера.
Эта часть истории ВМС состоит из трёх этапов: 1922-1930, период упадка, 1932-1936, период пробуждения, 1936-1944, восстановление и увеличение ВМС. Рассматриваются следующие вопросы: влияние на размер ВМС ограничений международных договоров, доклад Хепбёрна и совокупность законодательных актов с 1938 года по текущий момент.
Информация, которая приводится в данном документе будет полезной в определении нашей военно-морской политики после текущей войны. Я прошу, чтобы данный краткий обзор истории военно-морского законодательства был опубликован как документ Сената.»
Упадок и возрождение флота, 1922-1944
ВМС США от Вашингтонского договора 1922 года до 1944 года
К моменту подписания в 1922 году Вашингтонского договора об ограничении вооружений США обладали самым большим флотом в мире. После подписания договора, который всего-навсего ограничивал строительство линкоров и авианосцев, страна погрузилась в глубокий сон из-за идеи о том, что Америка должна дать дорогу разоружению подав пример другим нациям. Меньшинство в Конгрессе время от времени яростно противостояло последовавшему за этим быстрому сокращению мощи ВМС в 1922-1930 годах, но, несмотря на это, упадок продолжался.
Записи Конгресса в субботу, 19 июля 1930 года и в понедельник 21 июля 1930 года содержат протокол заседания Сената рассматривавшего резолюцию о ратификации второго договора - Лондонского договора 1930 года об ограничении морских вооружений, который, с небольшими изменениями, был расширением Вашингтонского договора 1922 года. Во время рассмотрения данного договора было отмечено до какой степени ВМС США сократились относительно того соотношения сил, которое было предусмотрено Вашингтонским договором. Вашингтонский договор ограничивал количество линкоров и авианосцев, которые могла содержать каждая нация. Он не ограничивал численность крейсеров, эсминцев, подводных лодок или самолётов. В то же время США списали военных кораблей на $300 млн в связи с тем, что так предписывал договор. Семь новых линкоров, четыре новых линейных крейсера, 4 дредноута, 15 додредноутов, всего 30 кораблей было пущено на метал.
Вашингтонский договор и последующие соглашения определили соотношения между ВМС Великобритании, США и Японии в отношении 5-5-3. Это значит, что по некоторым классам кораблей США могли иметь сопоставимые с Великобританией показатели, а Япония должна была иметь флот в три пятых от флотов Великобритании и США. Этот договор также поддерживал статус кво в отношении военно-морских баз и укреплений в Тихом океане. Лондонский договор 1930 года распространил ограничения на крейсера, эсминцы и подлодки и ввёл ряд дополнительных изменений в Вашингтонский договоро.
После Вашингтонского договора, когда остальные нации стремительно наращивали те классы военных кораблей, на которые не были наложены ограничения, а также увеличивали количество самолётов, США практически прекратили всякое военно-морское строительство. 21 июля 1930 года Сенатор Уолш отметил во время выступления в Сенате, что США имеют меньше авианосцев, чем могут по условиям Вашингтонского договора, что эсминцы и подлодки построенные во время Мировой войны быстро устаревают, что все эсминцы кроме 16 и все подлодки кроме 17 устареют до конца шестилетнего периода Лондонского договора, а именно до 31 декабря 1936 года, когда закончится срок действия ограничений. Уолш также отметил, что во время 8-ми летнего периода с 1922 по 1930 год, когда США полагались на сотрудничество с другими нациями с тем чтобы добиться какого-либо реального движения в стороны военно-морского разоружения, остальные четыре великие державы (Великобритания, Япония, Франция и Италия) построили или заказали 400 военных кораблей, а США лишь 11.
Записи Конгресса, 19 июля 1930 года:
«С конференции в Вашингтоне и до 1 января 1929 года великие державы заложили и заказали следующее количество военных кораблей: Япония - 125, Великобритания - 74, Франция - 119, Италия - 82, а США - лишь 11 маленьких речных канонерок».
Сенатор Уолш предложил в поправках к Договору об ограничении морских вооружений:
«Мы решили, что Сенат США, в случае ратификации данного договора, будет способствовать завершению строительства к 31 декабря 1936 года (дата, когда договор должен был прекратить своё действие и пректаил его в действительности несмотря на попытки его продления) всех крейсеров с орудиями более 6.1 дюйма, всех авианосцев, всех эсминцев и всех субмарин, строительство которых допускается в рамках ограничений договора подписанного в Лондоне 22 апреля 1939 года.»
Эта поправка была отклонена, но лишь после того как сенаторы ратовавшие за ратификацию договора публично не пообещали всячески способствовать в доведении численности ВМС до размера установленного договором.