Американская Счётная палата опубликовала
очередной небезынтересный отчёт по военно-морской тематике. В нём отмечаются проблемы, имеющиеся в отношении судов снабжения (combat logistics) и судов для морских перевозок, пригодных для мобилизации (surge sealift).
Во-первых, в последние несколько лет существенно выросло число сообщений об авариях на судах, входящих в эти две группы.
Во-вторых, в ближайшие полтора десятилетия ожидается резкое, почти в четыре раза падение возможностей морских перевозок. В 2017-2027 гг. падение составит 26%, а в 2028-2033 гг. - ещё примерно 50%. Сейчас у США имеется 29 судов снабжения и 61 судно для морских перевозок, пригодное для мобилизации - 15 в составе Командования морских перевозок (средний озраст - 29 лет) и 46 в составе Морской администрации Министерства транспорта (средний возраст - 43 года).
В-третьих, увеличивается продолжительность и, соответственно, стоимость ремонта и ТО.
В-четвёртых, наблюдается рост числа работ по ремонту и ТО, которые откладываются из-за нехватки средств, что, очевидно, ведёт к пагубной спирали "денег нет, но вы держитесь"-"техническое состояние ухудшается ещё больше"-"ремонт требует больше времени и денег"-"денег/времени нет, но вы держитесь". Боеготовность быстроходных транспортов снабжения и танкеров Командования морских перевозок за последние пять лет упала с 289 до 267 дней в году и с 253 до 212 дней в году, соответственно, при нормативе 270 дней в году.