Оригинал взят у
nortwolf_sam в
Новые подробности о присутствии МиГ-31БМ в СирииОригинал взят у
bmpd в
Новые подробности о присутствии МиГ-31БМ в Сирии Антон Мардасов в
публикации "МиГ-31 развернуты на новой авиабазе в Сирии", опубликованной ресурсом "Свободная пресса", сообщает дополнительные подробности относительно пребывания в Сирии истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ.
Автор пишет, что замечен в Сирии - соответствующий снимок опубликовал в Facebook пользователь Барья Салами (Barya Salami). Как отмечает военный блог bmpd, который ведут сотрудники Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), на другой фотографии Салами запечатлены управляемые ракеты класса «воздух - воздух» большой дальности Р-33, которыми вооружены МиГ-31.
Посадка истребителя-перехватчика МиГ-31БМ ВКС России на авиабазе в Сирии (с) facebook.com/barya.salam
Два источника «СП» подтвердили достоверность снимков, но заметили, что перехватчики развернуты вовсе не на российской базе Хмеймим, как предположили СМИ, а на авиабазе Кверес в сирийской провинции Алеппо. Ранее фотографии российских военных на этом объекте не раз появлялись в соцсетях.
Напомним, что 27 июля издание Zamanalwsl, представляющее интересы Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил Сирии (НКОРС), опубликовало информацию о том, что на деблокированном в ноябре 2015 года аэродроме Кверес к востоку от Алеппо растет присутствие российских военных. По информации издания, на объекте были замечены не только военнослужащие, но также средства ПВО - ЗРС С-200, ЗРК «Бук» и ЗРПК «Панцирь».
Как замечал в своем блоге российский военный эксперт Юрий Лямин, на новость оппозиционного Zamanalwsl можно было и не обращать внимания, учитывая, что С-200 уже давным-давно сняты с вооружения, однако «список заявленных зенитных систем был очень похож на то, что есть в наличие у собственно Сирийской Арабской армии». Лямин, сопоставив спутниковые снимки, пришел к выводу, что в начале 2016 года шла подготовка стартовых позиций для пусковых установок С-200, а на последних снимках видно, что ПУ действительно развернуты в северо-западной части базы. К слову, 25 января арабские СМИ сообщили, что на авиабазу Кверес прибыли российские морские пехотинцы, а также - доставлены компоненты некой зенитной ракетной системы. Тогда арабские эксперты предположили, что, возможно, речь идет о ЗРС С-300, развертывание которой связано с опасением турецкого вторжения в САР…
Отметим, что Минобороны РФ официально не сообщало о переброске МиГ-31 в Сирию. Впервые информация о появлении этих истребителей-перехватчиков появилась в израильских и турецких изданиях еще 17 августа 2015 года - до официального начала российской военной экспедиционной операции: пресса писала о якобы совершивших посадку на аэродроме под Дамаском шести дальних истребителях-перехватчиков МиГ-31, поставленных в рамках сирийского контракта от 2007 года (предполагал поставку в общей сложности восьми истребителей). Но тогда эти сообщения не подтвердились, а эксперты предположили, что СМИ региона спутали перехватчики с другими российскими самолетами - истребителями Су-27.
Как замечал тогда бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, генерал-лейтенант, Герой Российской Федерации Валерий Горбенко, МиГ-31 представляет собой целый комплекс: самолет способен действовать автономно, в составе группы из однотипных самолетов или выступать в качестве самолета-лидера для управления действиями истребителей.
- Переброска звена МиГ-31 в Сирию возможна и оправдана. Модификация МиГ-31БМ может использовать доработанные ракеты с дальностью стрельбы 160 км и более 300 км. В условиях Сирии такие ракеты подходят даже не столько для решения задач практического поля, сколько для устрашения, - отмечает член-корреспондент РАРАН, доктор военных наук Константин Сивков. - Базируясь в Сирии, МиГ-31 могут осуществить быстрый подскок к цели. В Сирии не такие уж и маленькие расстояния для скоростного истребителя-перехватчика. Тем более если речь идет о прикрытии на дальних рубежах и перехвате истребителей, которые попытаются атаковать наши бомбардировщики. Здесь вопрос скорости подхода является критическим.
МиГ-31 использовались во время первой и второй чеченской войны для изоляции района боевых действий, но все-таки они летали над нашей территорией, а тут есть возможность использовать их в боевых условиях на другом ТВД, замечает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.
- Помимо того, что Минобороны явно ставит цель «обкатать» в боевых условиях в Сирии как можно больше систем вооружений, даже звено МиГ-31БМ способно резко усилить ПВО российской группировки. Самолет несет шесть дальнобойных ракет, оснащен мощной РЛС с ФАР - в общем, это тот актив, с которым каждая страна региона должна считаться и который нельзя игнорировать.
Не факт, что эти истребители будут использоваться для решения задач непосредственно в воздушном пространстве Сирии - они могут сопровождать другие самолеты над Средиземным морем. Ведь были прецеденты, когда МиГ-31 сопровождали стратегические бомбардировщики, когда они ходили «за угол» в Северную Атлантику (огибая Кольский полуостров и совершая поворот на 90 градусов - «СП»).
Кроме того, вероятны попытки использования МиГ-31 в боевых условиях в рамках концепции «мини-АВАКС» - самолеты имеют мощную РЛС, защищенный канал связи между собой и могут использоваться для контроля воздушного пространства в регионе. Конечно, в этом смысле МиГ-31 не заменят самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50, который уже не раз осуществлял боевое дежурство в сирийском небе Сирии, но тем не менее - МиГ-31 с мощной РЛС может выступать в качестве «летающего радара». Это позволит уменьшить интенсивность использования самолета ДРЛОиУ, который приходится гонять из России.
Учитывая большую скорость и боевую нагрузку МиГ-31, за час боевого дежурства он может достичь района Мальты или Гибралтара, при этом имея возможность простреливать территории. По большому счету, в регионе ни у кого нет самолетов с такими возможностями.
«СП»: - Источники говорят о том, что МиГ-31 развернуты не на Хмеймиме, а на авиабазе Кверес… По идее, за год взлетно-посадочную полосу могли восстановить. Скажем, американцы восстановили ВПП авиабазы аль-Кайяара в Ираке для принятия военно-транспортных самолетов за 4,5 месяца, при том что она была сильно повреждена в боях с «Исламским государством» *.
- За это время инженеры вполне могли отремонтировать объект - ВПП там 2,5 км.