Оригинал взят у
de_la_mitrio в
Перспективы сухопутных боевых действий в Европе в разрезе Войны на Донбассе После массированного ракетно-артиллерийского удара продолжительностью всего три минуты,
боевая мощь двух батальонов 24-й механизированной бригады была уничтожена.
Остался опустошенный пейзаж, горящая техника и оборудование, 30 погибших и 90 раненых.
Мои любимые русофобы из CEPA
выкатили аналитику по поводу влияния событий на Донбассе на подходы к сухопутным боевым действия в Европе.
Не буду делать оценку достоверности исходных данных, но выводы и рекомендации показались любопытными в контексте возможной корректировки военного строительства, в первую очередь в странах ЦВЕ.
Итак, автор говорит о 4-х уроках:
- Посылайте БПЛА: разведывательные возможности БПЛА стали ключевым элементом в эффективности массированных ударов русской ствольной и реактивной артиллерии, а развитая РЭБ позволяет нивелировать подобные возможности противника.
- Стрельба с закрытых ОП - Королева Битвы (опять): 70-85% потерь с обеих сторон от артиллерийских ударов; фактически, произошел возврат к окопной войне, артиллерийским дуэлям и огню непрямой наводкой для рассеивания и уничтожения концентрированных наземных сил. Да, и "Бог Войны" звучит круче:)
- Тяжелые танки снова в игре: активная защита на новых русских танках снизила эффективность пехоты с противотанковыми средствами и повысила ударные возможности и выживаемость русской тяжелой брони, про это подробнее будет ниже.
- RIP БМП прошлого поколения: думаю, тут комментарии не нужны.
Рекомендации:
- Больше выхлопа, больше денег (More bang, more bucks): государства-члены НАТО должны вкладывать больше денег в оборону, и тратить эти ограниченные ресурсы на правильные вещи. Возможности в области наземных боевых действий являются отличной точкой старта, особенно когда дело касается до тяжелой бронетехники и механизированной пехоты, которые могут двигаться быстро, бить сильно и выживать на смертельно опасных полях сражений XXI-го века.
- Возвращение контрбатарейной борьбы: возможность защитить свои силы от огня противника и подавить его - это существенные возможности. Обустройство фронтовых подразделений радарами контрбатарейной борьбы (по аналогии с ANTPQ 35/36 в инвентаре США) и активизировать обучение контрбатарейному огню во время учений НАТО может быть очень выгодным. Даже если контрбатарейный огонь всего лишь заставит противника менять позицию, урок из Украины заключается в следующем: когда вражеская артиллерия движется, она не стреляет.
- Война беспилотников реальна: подготовка для установления превосходства в воздухе над полем боя должна включать особое внимание к живучести и выносливости беспилотных летательных аппаратов. Россия учится не только использовать эти платформы, но и воспрещать их использование противниками. Войска НАТО должны готовиться к РЭБ-битвам для обеспечения работы своих БПЛА в дополнение к борьбе против A2/AD за воздушное пространство.
- Побеждать значит выживать: войска НАТО должны внимательно изучить живучесть БМП из своих запасов. Использование Россией термобарических боеголовок и массированных артиллерийских ударов могут значительно снизить боевую мощь последнего поколения БМП НАТО при определенных обстоятельствах. Высокие уровни потерь из-за устаревшей техники могут помешать западным сухопутным войскам достичь оперативного успеха на поле боя или, хуже того, внести свой вклад в победу агрессора. Ускорение развертывание следующего поколения БМП может спасти жизни и увеличить возможности сдерживания со стороны НАТО.
В докладе много ссылок на мощное исследование Фонда Потомак от июля 2015 года,
черновик которого мне удалось найти.
Пока глаз особенно зацепился за анализ использования Т-90:
В начале сентября [2015], русские также ввели небольшое количество ОБТ Т-90, который несет модернизированную броню, новое оружие и более совершенную СУО с очень эффективной системой ночного/всепогодного видения; но его наиболее примечательным атрибутом является новая система активной защиты в дополнение к динамической защите. Используя РЛС для обнаружения атакующей ракеты, система активной защиты подобно дробовику выстреливает гранулы, которые создают помехи системе наведения в головке ракеты по мере приближения к танку. Автор взял интервью у нескольких украинских операторов ПТУР, которые горько жаловалась на "магический щит", который посылает их управляемые ракеты АТ-5 ["Конкурсы"] прочь в небеса или в землю прямо перед попаданием в танк.
Русские использовали Т-90 в ограниченном масштабе, как в количестве, вводимом на Донбассе, так и в частоте боевого применения. Более того, как правило, Т-90 ограничивались ролью наблюдателей, в то время как более ранние модели танков назначались в первую линию атаки. Но когда Т-90 участвовал в бою, он оказывал решающее влияние. Например, даже если они присутствовали в количестве не более роты, этого оказывалось достаточно, чтобы склонить чашу весов в критических битвах в Луганском (Сентябрь 2014) и Донецком (январь 2015) аэропортах, в южном прорыве у Новоазовска (Сентябрь 2014) и катастрофическом окружении Дебальцево во время недавнего зимнего наступления (февраль 2015).
В пяти документированных столкновениях ротного уровня, в которых участвовали Т-90, украинцы получили двукратные потери по сравнению со своей нормой, и нет никаких доказательств того, что они были в состоянии "убить" хотя бы один Т-90.
А вообще там много любопытного, возможно, подготовлю более подробный обзор этих двух публикаций.
В общем, изучают люди опыт. Кстати, напомню про весьма любопытный
материал от Форейн Полиси, написанный "по горячим следам" после Дебальцево.