Есть у американской DARPA интересный проект -
Gremlins. Он предполагает разработку небольших ПБЛА, которые можно запускать и принимать с борта крупных пилотируемых летательных аппаратов (транспортных самолётов, бомбардировщиков, даже истребителей, хотя посадка рассматривается лишь на транспортные самолёты). Несмотря на небольшой ожидаемый ресурс (порядка 20 циклов взлёта-посадки), ожидается, что данный проект позволит создать сравнительно недорогую платформу для выполнения разведывательных задач.
А вот и кандидат "в гремлины" -
беспилотник SUAS разработки корпорации General Atomics.
Для "посадки" рассматривается механический манипулятор, "подбирающи" беспилотник в полёте, или же кабель под крылом, похожий по словам представителя General Atomics, на рыболовецкий даунриггер или шланг для дозаправки в воздухе. Но предложенный GA вариант не удовлетворяет требованию о базировании большого количества беспилотников, что делает предпочтительным вариант с манипулятором в грузовом отсеке самолёта, где может базироваться до 16 беспилотников.
В качестве ориентировочных характеристик "гремлинов": масса порядка 230-450 кг, полезная нагрузка около 13 кг, и запас топлива достаточный для часа патрулирования на удалении около 500 км от самолёта-носителя.