Вечер. Сапсан. Пассажиры расселись. Рядом со мной разместился (как выяснилось позже в беседе - латыш). Он еще не представлял, что его ждет дальше.
Беда пришла, откуда не ждали. Я по традиции врубил плеер и смотрел в окно. Когда в какой-то миг повернул голову в сторону своего соседа, увидел его сморщенное лицо. Мне стало интересно, что же происходит. Вынул наушники и понял.
Сзади кто-то уминал копченые колбаски (судя по запаху). Да так чавкал и шмыгал носом, что это просто не могло не бесить. В отражении окна я увидел источника, издающего чавкающие звуки. Это была женщина лет 45, хорошо одетая (обладательница паспорта гражданина РФ, который она показала при входе вагон, следом заходил я). В руках она держала вилку, на которой висела маленькая сосиска. Вторая «малышка» лежала в одноразовом контейнере. Несмотря на то, что еды было не так много, чавканье продолжалось минут 5-7 (о чем я мог судить по лицу латыша, который все это время продолжал морщиться).
Потом мадам позвонила своей подруге и стала жаловаться на ужасный Сапсан и контингент, который в нем едет. Ушла в туалет. Я снова снял наушники, посмотрел на латыша. Тот посмотрел на меня и сказал: «Это была самая ужасная пытка».
В разговоре с ним я узнал, что мой сосед семь лет не был в России. Работал в Германии. Разговор вышел очень интересным, но это уже совсем другая история.