Новая почта Mail.ru или охота за трендами

Aug 19, 2010 01:30

Презентация Новой почты Mail.ru

Место действия:
FBR Hall, Тестовая улица

Поддавшись воздействию сочетаний букв фбр, я проникаю на объект через черный ход, предназначенный только для артистов, прокравшись по задворкам, бодро вышагиваю на свет. Оглядываюсь, понимаю, чтобы слиться с толпой мне не хватает самого главного - беджика. Изнутри найти главный вход оказалось гораздо более простой задачей. Озадачив охранника на входе своим появлением из тылов, я обнаруживаю пункт раздачи этих опознавательных знаков. Ну, что ж, отмечаюсь и забираю причитающиеся трофеи. Возвращаюсь в зал. Сегодня мне предстоит быть здесь в качестве блоггера. Заняв стратегически выгодную позицию, я теперь могу наблюдать всю картину.

Гостей на первых порах развлекали танцы маленьких утят роботов. Под бодрые современные мелодии роботы отрывались на танц-столе на славу, танцуя порой даже нижний брейк.

Но их веселые танцы вероломно прервали хозяева вечера и пригласили всех присутствующих спуститься в темное царство новых знаний.

"mail.ru - социальная почта" - такой заголовок на главной сцене встречал прессу и блоггеров.

И вот, проливается свет на главного спикера - Дмитрия Гришина - главу компании mail.ru. На фоне сменяющихся друг за другом цветных слайдов он начинает свой рассказ о том, что мы на пороге фундаментальных изменений в почте.

В то время как mail.ru является
почтой номер один в России,
а также почтой номер четыре в Европе,
и почтой номер восемь в мире,
и 6 из 10 человек в России пользуются почтой мейла,
и все мы вместе произвели уже 5 петабайт информации, что хранятся на серверах мейла, что даже каждый день вагон и маленькую тележку с харддисками приходится ввозить в хранилище, которое является самым большим в Европе,
и 2000 писем в секунду доставляют электронные почтальоны мейла,
и одновременно что-то строчат либо читают 200.000 человек,
и эти неугомонные люди производят 14 км текста в день,
уффф!
Так вот, пока вы строчите в стране назрела социальная революция, товагищи, ура!.

Вдруг внезапно обнаружилось на радарах мейла, что почта стала агрегатором в социальной жизни человека и пора бы пересмотреть сам сервис, т.к. изменилось поведение человека в почте, и теперь она стала своеобразным news feed-ом.

*smile*
И теперь в ответ на такое коварное поведение людей мы им даруем
*голосом Якубовича, объявляющего призы в суперигре*
- Аватар
- Иконку
- Прямую ссылку на действие
- Флажочек
*/smile*

В настоящий момент все это поддерживается
- Моим миром
- Твиттером
- Фейсбуком.

Любой сайт может может работать в таком формате http://www.openmailformat.org/
Мейл будет рад, если и другие почтовые сервисы поддержат этот формат.

По многочисленным фокус-группам выяснилось, что аватар и прочее воспринимаются новичкам на ура - лучше интерактивность, проще понимание, лучше ориентируются.

Если раньше каждое письмо нужно было просмотреть, то теперь можно сразу реагировать, даже не открыв его.

А теперь вкусное:
- на странице стало больше место под почту
- меньше рекламы
- теперь можно отключить стартовую страницу, если очень хочется, т.к. есть люди которые этого страстно желают.
- ну, и куда же без него AJAX, который позволил увеличить скорость работы почты на 34%
- теперь можно открыть аттач, не открывая самого письма.

Так что можно с гордостью заявить на весь свет, что мейл - первым в мире реализовал новые паттерны работы с почтой. (прим.: вот именно так и было заявлено ни много ни мало в конце выступления)

Начались вопросы из зала и ответы на эти вопросы. Приведу ответы.

Монетизировать эти фичи пока не планируется, но идеи приветствуются.

Мейл может поддержать и несколько стандартов разметки данных в почтовых отправлениях, нивапрос!

Основной фокус работы с этим форматом - работа с социальными сетями и как выяснилось по фокус-группам средние и маленькие интернет-магазины тоже интересны.

Переводить интерфейс почты на английский язык и экспансию зарубеж в планах нет у мейла, т.к. фокус на национальный рынок, который хорошо растет. (прим.: а вот с ответом по поводу перевода на китайский была заминка, так что ее можно трактовать как угодно при большом желании)

Очень большой пласт был с вопросами про безопасность. Нас заверили, что над этим думали и работали, опасность есть, ее понимают и старались минимизировать.

Интересный факт, что люди на фокус-группах при представлении нового интерфейса долго не могли понять куда они попали в почту или в социальный сервис.

И другой момент, что порой на тестах люди использовали сервис уже как миничат.

Возможно появится плагин для аутлука, который будет также интерфейсно отображать почту. Сам мейл такое делать не намерен и надеется, что кто-то сам сделает.

Прототипом для такого видения изменений и дальнейшего развития в почте послужил фейсбуковский newsfeed.

Пока такой интерфейс доступен на только на веб-интерфейсе, но и на мобильном, и других будет тоже осуществлена поддержка.

Сама идея пришла в начале года к Гришину, реализовываться началась с весны и это только начало, т.к. еще аж 30 страниц различных фич есть на будущее, от кнопки плей видео и прочей интерактивности.

В результате таких преобразований должно увеличиться время, проведенное на почте.

Работа по юзабилити была проведена целиком внутренней командой.

Пересечение аудитории социальных сетей в районе 60%.

Тредов пока нет, да и нужны ли она, ведь в фейсбуке их нет.

-----------------------------

Мои выводы:

Мейл старается забрать пользователей из социальных сетей, отведя тем лишь роль сервисных платформ, но пока рано об этом говорить, т.к. текущая реализация далека от того, чтобы это стало уже сейчас реальностью. Удастся ли им это в будущем? Посмотрим, увидим.

А пока я ожидаю усиления спама из соц.сетей, т.к. врядли спамеры упустят возможность пролезть картинкой и выделится, прикинувшись своим, а то и даже попробовав мимикрировать под ваших друзей.

Драка за dashboard пользователя приобретает новый накал страстей. Главные страницы порталов, страницы поисков, а теперь и страница почты с новыми силами - все пытаются догнать либо не отстать от набирающего ход локомотива - страницы обновлений социальной сети.

Забавно наблюдать как реализуются на других сайтах и порталах идеи сервиса http://friendfeed.com/ (создатели которого собственно после продажи себя и разрабатывают теперь neewfeed фейсбука).

Забавно наблюдать как на других сервисах реализуются и находят продолжение идеи модификаций сниппетов, что присущи результатам поисковых страниц.

Забавно смотреть как реализуется парсинг почты и агрегация социальных сетей, что был одной из фишек проекта http://friends.rambler.ru/ (сервиса аж от 2008 года, который тоже далеко не первый на этом поприще).

Забавно как долго приходит понимание, что нужно делать изменения в сервисе, т.к. то, что существенную долю почтовых отправлений составляют письма из социальных сетей - это явление не этого и не прошлого года, а всё это случилось раньше. Тренды порой осознаются, когда они уже стали частью нашей реальности, превратившись в "а разве так было не всегда?".

------------------

Справочное:
1. Собственно пресс-релиз компании по этому поводу http://corp.mail.ru/news.html?action=show&id=950
2. Фотографии с презентации http://ternovskiy.livejournal.com/75915.html.

mail.ru

Previous post Next post
Up