Эх... Хотел написать заключительную часть своего рассказа о нашем путешествии по местам боевой славы 1812 года в рамках проекта "1812. Право называть непобедимыми", но в место этого, хочу затронуть злободневную тему, а именно - пересмотр истории.
Вторую часть отчета я выложу завтра. Кстати, наш фильм почти готов. Сейчас ждем разрешения на использование авторских материалов. Каких? Скоро узнаете.
А пока "поговорим за НТВ". В смысле, про новый фильм Алексея Пивоварова "Отечественная. Великая".
Анонс со словами "Кто же все-таки победил?" меня несколько напряг, но мало ли...
Вот цитата из анонса этого фильма с
официального сайта "НТВ": "Большинство наших знаний о ней почерпнуто из поэмы Лермонтова «Бородино», по сути - героической легенды. Что именно мы отмечаем - победу? Но чью и над кем? У историков до сих пор нет единого мнения: был Наполеон агрессором или жертвой интриг, втянутым в нежеланную им кампанию?
Почему русская армия так долго и бесславно «молча отступала», сдавая рубеж за рубежом, и в конце концов допустила врага в Москву? Можно ли считать Бородинское сражение «Днем славы русского оружия», если поле боя осталось за неприятелем, продолжившим наступление? И в какой момент эта война действительно стала для нашего Отечества великой?
На эти коварные вопросы пытаются найти ответы авторы новой масштабной исторической драмы "Отечественная. Великая"".
Согласитесь, неплохой анонс для фильма, который посвящен 200-летию Бородинского сражения.
Мне это, почему-то напомнило истории, связанные с
"4 дня в Мае" и "Служу Советскому Союзу". Напомню, что эти фильмы также должен был показывать указанный выше телеканал. Один они пытались показать 7 мая, но общественность выразила свое "фи", а второй они таки показали 22 июня (эдакий реванш). Причем замечу, что на решение руководства канала никак не повлияло даже открытое письмо Министра Культуры.
Ну а теперь о самом фильме "Отечественная. Великая".
Вот, как прокомментировал Алексей Пивоваров, продюсер картины данный фильм: «В предыдущих наших документальных драмах - „Ржев“, „Москва. Осень. 1941-й“, „Преданная армия Власова“ - мы соединяли традиционную документалистику с некоторыми приемами большого кино: реконструкциями событий, диалогами исторических лиц, добавляя к этому новейшие компьютерные спецэффекты. Пришло время сделать следующий шаг. „Отечественная. Великая“ - это полноценный игровой фильм, при этом остающийся документальным: каждая сцена и каждая реплика в нем подтверждается историческими источниками, свидетельствами и фактами» [
сайт "НТВ"]
Что можно сказать об этом проекте?
1. С первых кадров видно, что бюджет фильма огромный. Оно и понятно, ведь генеральный споснор - банк ВТБ. Думаю, что нам о таких ресурсах пока только мечтать :- )
2. Весь фильм выстроен в форме дискуссии нескольких главных героев - участников реконструкции Бородинского сражения, которые весь фильм спорят друг с другом. При этом они достаточно сумбурно излагают факты Отечественной войны.
Сидя у костра, французский улан, русский гусар, рядовой солдат и офицер русской армии рассказывают журналистке, которая, как бы вообще ни черта не знает о войне 1812 года, о том, кто же сыграл ключевую роль в событиях 1812 года. Периодически в фильме появляются флеш-бэки того времени: сцены боев или сцены с участием Наполеона, Александра I, Кутузова, Дениса Давыдова, Мюрата и т.д.
В общем театральное действо.
При просмотре у меня сложилось стойкое ощущение того, что я попал на военно-исторический форум, где народ все никак не может угомониться на тему, кто победил в деле при Бородино.
Журналистка, которая весь фильм сидит открыв рот и хлопает глазками - это вообще нечто. Думаю, что на эту роль лучше б всего подошла та курица из Иваново. То есть Света Курицына из Иваново - она же теперь звезда НТВ.
Вместо того, чтобы просто красиво приподнести исторические факты, здесь в каждой фразе сквозит личное отношение автора. При этом, до конца фильма зритель не понимает, на чьей он стороне.
Вроде получается, что Наполеон - это не агрессор, а жертва, которую "втянули" в войну против России (хороша жертва - пол Европы подмял) и сам он ушел из Москвы и России. (Ага, а Михаил Илларионович, так... покурить заходил).
Но больше всего убил вывод фильма: Александр I просчитал всех, в том числе и своих генералов, и свой народ. И только он один победитель, а остальные лишь пешки.
Почти цитата из фильма: "Он вас всех просчитал... вы всего лишь пешки...". Я ничего не придумываю, можете сами концовку фильма посмотреть!
А про народ сказано так, что без великого Александра народ бы просто разбежался, ибо все трусы.
То есть роль Кутузова, Багратиона (который, кстати, в фильме представлен очень истеричным) ничтожна по сравнению с гением императора.
Вот таким вот неуправляемым быдлом мы опять выглядим. До коле мы сами себя будем продолжать с дерьмом-то мешать?
Здесь авторам стоило бы вспомнить и сравнить то, как вела себя армия Наполеона в Москве и как русская армия в Лейпцеге или Париже. Да, и не забыть сказать про то, как "русских варваров" встречали в Париже. Вот Разумовский об этом не забыл сказать, а Пивоваров посчитал это неважным.
Как резюме: я считаю, что главной целью фильма было донести до народа, который, как им кажется, кроме коммиксов больше ничего не воспринимает (а именно с коммиксами уместно сравнить этот фильм по стилю подачи информации), что мы (народ) без императора - ничто.
"Всяк сверчок, знай свой шесток".
Интересно, чей заказ исполняют нтвшники в этот раз?
Бурное обсуждение еще есть
здесь. Кстати, вот здесь яркий пример того, как охаивают деда Кутузова:
здесь и
здесь. Есть, конечно, что сказать этому человеку, но интернет-споры вещь неблагодарная...