Итак, друзья.
Давно вы не слышали от команды "По дорогам и бездорожью истории" новостей. Мы долго держали паузу. Этот год мы посвятили тому, чтобы вывести наш кинопроект на новый уровень. Но это отдельная история. А сейчас я расскажу о нашей новой масштабной экспедиции и, конечно, о новом фильме.
4 июля 1819 года на поиски расположенного вблизи Южного полюса неизвестного материка из Кронштадта вышли шлюпы «Восток» и «Мирный» - первая российская экспедиция под командой Беллинсгаузена и Лазарева. А спустя почти век, 28 июля 1912 года, из Мурманска на шхуне «Св. мученик Фока» стартовала экспедиция Седова, который повёл её к Северному полюсу, еще не зная, что отправляется в свой последний поход…
За годы, минувшие с тех времен, человечество закрасило последние белые пятна на карте земли, отработало технику существования, работы и выживания в районах, приближенных к полюсам, но по-прежнему каждый, ступивший в пределы царства полярных метелей и морозов, отчасти становится членом тех далеких экспедиций, когда-то прокладывавших потомкам путь в неизведанное.
Какими увидели южную и северную шапки Земли первопроходцы, и какими они откроются для нас? Какими сквозь годы мы видим тех, кто первыми шел к достижению полюсов, какими предстанут перед нами люди, сделавшие сегодня заполярье своей судьбой? Стало ли заполярье просто местом работы? Иллюзия безопасности с современной техникой и средствами связи не добавляют природным стихиям укротимости, не приближают «большую землю»… Но почему человек по-прежнему осознанно выбирает риск? Что стоит за этим выбором, и каковы мотивы поиска?
«Условия, связанные с риском для жизни» - есть такая расхожая фраза, но что за ней скрывается? В этом понятии для наградных листов - скрытая между строк готовность отдать самое личное - жизнь.
Ответить на все эти вопросы и уж тем более рассказать о полученных ответах невозможно, не отстояв ночную вахту на судне, идущем к Антарктиде, не приняв участие в выгрузке оборудования и припасов на коварный, как и двести лет назад, припайный лед, не получив право на неожиданную откровенность бывалого полярника, присевшего отдохнуть рядом с тобой. Нельзя понять, шедших когда-то к полюсу, самому не оказавшись посреди бескрайнего белого простора, когда внедорожник становится и твоей шхуной, несущей тебя с товарищами к намеченной цели, и твоим домом, дарящим короткие часы отдыха, и твоей защитой от мороза и метелей, сквозь которые ты будешь прислушиваться, ровно ли работает двигатель - единственный источник тепла, а значит и жизни. Только так можно приблизиться к пониманию, какова цена Антарктики и Арктики лично для каждого, для страны, мира.
Итак, в рамках нашего кинопроекта "По дорогам и бездорожью истории" мы снимаем новый документальный фильм. Для этой цели уже вчера наш коллега известный режиссер-документалист Евгений Барханов на судне "Академик Федоров" отправился вместе с полярниками в 61-ю Антарктическую экспедицию, а в начале марта 2016 года стартует 3-я северная автомобильная экстремальная экспедиция нашего кинопроекта "По дорогам и бездорожью истории". На внедорожниках мы с режиссером нашего кинопроекта Максимом Кузнецовым планируем добраться до Нарьян-Мара и вахтового поселка нефтяников Варандей на берегу Печорского моря. Оттуда на вертолете мы планируем попасть на нефтедобывающую арктическую станцию "Приразломная".
Специально для будущего фильма нам уже дал интервью Герой Советского Союза и Герой России, исследователь Арктики и Антарктиды Артур Николаевич Чилингаров. Артур Николаевич выразил готовность оказать поддержку проекту «АрктикАнтарктика».
Две экспедиции, два взгляда на людей, решивших примерить на себя риск и непомерный труд первооткрывателей «Крайнего» севера и «Крайнего» юга, откровения личных открытий в одном фильме с рабочим названием «Арктика - Антарктика. Остановка по требованию» как попытка ощутить в дыхании «суровых» полюсов завет закованных во льдах познаний. «Связь времен», которая вопреки всему не распалась, а продолжает удерживать нас, сегодняшних, в состоянии восторга от безумства храбрых. О них наша повесть.
Наши традиционные партнеры
1. Компания "Спецгеологоразведка"
ООО «Спецгеологоразведка» является постоянным партнером команды проекта «По дорогам и бездорожью истории». Компания предлагает все виды инженерно-изыскательских, гидрогеологических и геологоразведочных работ (
http://www.specgeo.su/).
2. Международный клуб Land Rover
Международный клуб Land Rover (
www.lr-club.com) оказывает информационную поддержку. Сегодня - это самый большой автомобильный клуб в странах ближнего зарубежья (кол-во участников свыше 80 тыс. чел.)
3. Национальный внедорожный журнал "Полный привод 4х4"
Самый популярный журнал в России, посвященный тематике полноприводных автомобилей. Ежемесячный тираж составляет более 80 тыс. экземпляров (
www.4x4privod.ru)
И мы открыты для сотрудничества с новыми партнерами!