карта схема объектов вокруг станции МЦД-2 Курьяново
Сегодня (13.07.2020) глава правительства города Москва, С.С. Собянин, по слухам, будет открывать станцию МЦД-2 «Курьяново» (на карте - цифра 1)
Станция построена на железнодорожной ветке Курского направления московской железной дороги, МЦД (московские центральные диаметры) - название коммерческой программы привлечения пассажиров на железную дорогу за счет единого проездного документа.
Станция расположена между уже существующими остановками Москворечье и Перерва, она построена специально для проживающих в жилом комплексе «Домашний» (на карте - 2), построенном рядом с ТЭЦ-5 (3), свалкой радиоактивных и химически токсичных отходов промышленного производства Московского завода полиметаллов (4) и очистными сооружениями московской канализации в Курьяново (5).
Построенный объект будет преподнесен как новое достижение в развитии транспортной инфраструктуры Москвы, ведь здесь сделан «прокол» для пешеходного перехода под жд, а рядом, вдоль линии жд, строится мостовой переход к Каширскому шоссе через радиоактивную свалку в рамках Юго Восточной Хорды.
ЖК «Домашний» уже заселяется, его резидентам нужно как-то выезжать из этого «гнилого угла», пока они едут через Марьино, на Люблинскую улицу и далее на МКАД через Братеевский мост и Орехово-Борисово, а в центр города или по той же Люблинской до «волгоградки», или по Шоссейной через Печатники на Южнопортовую. После введения в эксплуатацию станции МЦД-2 Курьяново они смогут доехать до ст. Москворечье и потом на автобусе до м.Каширское, или до ст. Царицыно и там метро в пешей доступности. В другую сторону метро Текстильщики и далее пересадки на МЦК, Курский вокзал и Комсомольская площадь. Автомобильная доступность останется та же.
Почти не изменится она и после постройки ЮВХ и переезда через реку, поскольку Каширское шоссе и так стоит в пробках утром и вечером в районе ст. Москворечье, а практика открытия части Южной Рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта показала,что между спальными районами трафик очень небольшой и никак не разгружает магистрали из центра в область. Выезжающие из ЖК Домашний и района Марьино на ЮВХ будут стоять в пробке на въезде на Каширское шоссе, дыша промотходами и радиацией МЗП, либо поедут в сторону Волгоградского проспекта и будут стоять там на пересечениях с ним и с третьим кольцом.
Почему планировщики НИИ Госплана Москвы и Москомархитектуры не сделали проект прокола для автодороги под жд в районе станции Перерва, или эстакады, чтобы поток из Марьино шел на Южнопортовую улицу и потом в центр, минуя и Каширское шоссе и Волгоградское? И Люблинскую улицу?
На этот вопрос ответить никто не может. Сам вопрос просто не воспринимается, хотя его задают уже несколько десятилетий все автомобилисты, проезжающие тоннель на Иловайскую улицу и второй у ст. Люблино, которую какие-то олухи решили назвать «Кубанской».
Действительно, можно согласиться, что в Москве проектируют и строят, исходя не из опыта жизни в этом конкретном городе, а ориентируясь на какие-то фантастические картинки из других миров и культур.
В свое время говорили про Хрущева, что он совместил кухню и ванную, гостиную и спальню, но не успел совместить пол и потолок. У современных нам архитекторов и правителей это получается.