Мосгордума против строительства "юго-восточной хорды"

Nov 21, 2019 19:43

image Click to view




Сегодня, 21 ноября 2019 года в Московской Городской Думе жители города, депутаты и представители исполнительной власти обменялись мнениями о проектировании и строительстве ЮВХ.

Наверное единственный, кто говорил «за» строительство (депутат Стебенкова не в счет, выяснилось, что она вообще не в курсе происходящих событий), был представитель Депстроя Десятков, который летом снимался в фейковом видеоролике. Он снова не показал никаких документов о проведенных исследованиях почвы под строительство, снова рассказал о«старом мосте» на месте которого запроектирован новый автомобильный мостовой переход, и что автодорога пройдет в зоне отвода земель РЖД, не затронув склон с радиоактивными отходами. Слова никуда не пришьёшь, мало кто что сказал, документов то нет, но он всё же обещал их прислать по депутатскому запросу, официально...

Попробуем разобраться в аргументах строителей, первое, - «новый мостовой переход  пойдет по месту старого моста».  - Если поднять старые карты этого места в интернете, то можно заметить, что действительно в 2007 году Сабуровские мосты перестраивались:



Сабуровские мосты. 2007 год

Посмотрим на более раннюю карту:



Сабуровские мосты. 1996 год

И современную:



Сабуровские мосты, 2019 год

Да, действительно, «старый мост» расположен западнее нового, на карте 2007 года он почти вплотную примыкает к вновь построенному мосту, который фактически занимает его место уже на берегу, где расположен МЗП, строителям необходимо «вписаться» в проем под путепроводом под Каширским шоссе и новый ж/д путь и платформа занимают на местности то же место, что и раньше, до строительства нового моста. Формально место под автомобильный мост действительно на «месте старого», но фактически там все очень плотно и совершенно непонятно, зачем в эту «плотность» вписывать автодорожный мост?

Второй аргумент, - «мы решили строить мост в шесть полос вместо восьми, так он уместится». Из расчета 3,5 метра на полосу получаем 24 метра плюс необходимые пару метров на «боковины» (пешеходная часть не предусмотрена, это «скоростная магистраль») - 26 метров, плюс некое расстояние до железнодорожного моста и полотна железной дороги.

Смотрим на проект с roads.ru, который обсуждался на Публичных Слушаниях в ноябре прошлого года.



Проект мостового перехода ЮВХ в Москворечье-Сабурово

Видно, что проектируемый мостовой переход идет на отдалении от западного сабуровского моста, западнее «старого» моста и проходит по территории МЗП, для чего у МЗП изымается земля, на которой стоит двойной забор (охранный периметр, уже ненужный, все секретное с МЗП вывезли). Даже если «ужать» ширину моста с 33 до 26 (с 30 до 24), то все равно от пассажирской платформы «Москворечье» до автодороги необходимо некое расстояние, обеспечивающее безопасность людей и безопасность движения по железной дороге. Полоса отвода регулируется Нормами, и согласовывается с РЖД. В данном случае документов согласования также не показано. Для разных случаев (см. таблицу расчета) минимальное расстояние принимается в 21 метр.

Теперь посмотрим на карту от «Гринпис», на которой обозначены места радиоактивного загрязнения.



Карта-схема с расположением участков радиации по трассе ЮВХ (Гринпис)

От железнодорожного полотна до верхней точки на карте (УРЗ 2478, известно с 2008 года) расстояние составляет 50 (пятьдесят) метров, все остальные точки, как ни крути, также попадают в проект строительства.

Ну и если проект планировки изменен, его нужно снова рассматривать на Публичных Слушаниях, он не соответствует «принятому» на прошедших год назад ПС.

Далее, нам рассказали о проведенных исследованиях грунта, бурении и т.п. Документов тоже нет (у компании ООО «Экополе», которая упоминается депстроем в одном из писем, нет лицензии на работу с радиацией). Никто не видел на склоне или берегу у моста со стороны МЗП буровой установки в месте расположения опор, никто не видел и где будут эти опоры. Судя по представленному строителями рисунку, опоры или в самой реке, или на берегу в защитной зоне моста, которая находится за колючей проволокой, а другие опоры, что ближе к Каширскому шоссе, должны располагаться прямо между кассами и корпусом МЗП (там идет съезд с эстакады к Каширскому шоссе, без опор никуда), а там площадной участок радиоактивного загрязнения, где на глубине от 0,5 до 1 метра измерения показывали до 400 мкр/час (если нужно, видеозаписи всех измерений существуют и могут быть предоставлены).

И наконец, при проведении строительных работ всегда затрагивается, эксплуатируется гораздо большая часть территории, чем та, которая остается в результате занятой под построенный объект. Плюс в описании проекта есть сведения о подпорных стенках, которые возводятся вдоль корпусов МЗП, чтобы они не съехали по склону.

Этот проект не мог появится даже после вывоза всех отходов со склонов вокруг МЗП. Проектируемая эстакада на высоте пяти метров  над Каширским шоссе не создаст никаких преимуществ никакому движению, а создаст только дополнительную угрозу безопасности и дополнительные «пробки». Это отражалось ещё в письме руководства МЗП от 2013 года. Почему не запроектировать мостовой переход в другом месте, совершенно непонятно. Нет, есть одно соображение, при строительстве можно «втихую» вывезти все радиоактивные отходы на обычные свалки, таким образом избавившись от проблемы с «ядерным наследием», и потом построить парк на набережной, продлив Коломенский до Братеевского.

Да, там ещё на самой территории МЗП, на глубине от 1 до 15 метров расположены захоронения радиоактивных отходов, не отходы переработки руды, как на склоне, а что-то другое, но это же «ерунда какая-то», «чушь»...

По идее авторов Адресно-Инвестиционной Программы освоения промзоны «Каширское шоссе» на территории МЗП планировался дата-центр, но на самом деле, конечно, вся территория от метро «Каширская» до Сабурово так и просится под жилую застройку, правда, Марат Шакирзянович?

Застройка, Москворечье, программирование будущего, Москва, память, Московоречье-Сабурово, Здравоохранение, Строительство, Жизнь, РЖД, Печатники, Общество, экология, Собянин, Среда Обитания, Городская инфраструктура, произвол, МЗП

Previous post Next post
Up