Кажется уже, что чиновники реально не просто ничего не хотят делать. а и не могут. Даже если самый Большой Начальник цыкнет-крикнет на них, - "исполняйте немедленно !", - они посуетятся, напишут кучу бумаг, выделят миллиарды денег (которые тут же растворятся неизвестно как и кому) и успокоятся. Перед этим назначив новых комиссий, комитетов и департаментов, чтобы в случае отставки с привычного места занять новое ...
" ... все чиновники знают. Поскольку, согласно ч.1 ППМ № 553-ПП от 30.06.1995г ФГУП"Радон" информирует о выявленных и существующих УРЗ (по установленной форме) правительство Москвы, префектов административных округов, Москомархитектуру, МГЦ Госсанэпиднадзор, Штаб ГОЧС г. Москвы, Москомприроду. Донесение о выявлении участка радиоактивного загрязнения (УРЗ) представляется в 5-дневный срок после обнаружения УРЗ.."
" Радий и радон - одни из самых радио-токсичных веществ, вызывающих рак костей и рак лёгких в относительно малых концентрациях - их нахождению в окружающей среде следует уделять особое внимание.
#РАО #ликбез Напомню. в могильничке
#МЗП на Каширском шоссе - как раз радий и находится..."
А вот из письма заместителя Москомархитектуры:
Последние изменения в Генплан г.Москвы вносились и утверждались Мосгордумой в 2017 году.
Видимо пришло время снова пересмотреть некоторые положения этого документа.
В частности, упоминаемых "магистралей 1 или 2 категории" в генплане нет,
Закон города Москвы от 5 мая 2010 года №17 "О Генеральном плане города Москвы"
" 3.6.5. Дорожно-мостовое строительство
Развитие сети магистралей и поэтапное формирование перспективной схемы улично-дорожной сети в увязке с сетью дорог Московской области и Центрального экономического района, включая:
- развитие системы кольцевых и поперечных направлений - Четвертого транспортного кольца, Северной и Южной рокад;
- развитие системы радиальных направлений, в том числе:
- реконструкция существующих и строительство новых магистралей;
- обеспечение ввода федеральных автомобильных дорог в пределы МКАД;
- приведение в соответствие планировочных параметров магистралей Москвы и автодорог Московской области ..."
и т.д.
Документы доступны на сайте НИИ Генплана г.Москвы.
https://genplanmos.ru/project/generalnyy_plan_moskvy_do_2035_goda/Также в Строительных Правилах от 2016 года (СП 42.13330.2016), на которые ссылаются люди из Москомархитектуры, есть следующие положения, которые необходимо соблюдать, но которые в представленных проектах планировки не соблюдены:
" СП 42.13330.2016
14.6 Размещение зданий, сооружений и коммуникаций инженерной и транспортной инфраструктуры запрещается:
• по экологическим требованиям:
• на землях заповедников, заказников, природных национальных парков, ботанических садов, дендрологических парков, если проектируемые объекты не связаны с целевым назначением этих территорий;
• на землях зеленых зон городов, городских лесов, если проектируемые объекты не предназначены для целей отдыха, спорта или обслуживания пригородного лесного хозяйства;
• в первом поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения и площадок водопроводных сооружений, если проектируемые объекты не связаны с эксплуатацией источников;
• на земельных участках, уровень загрязнения почв и грунтов которых превышает установленные нормы, без выполнения требований, приведенных в 14.15;
• по требованиям безопасности и возможных экологических последствий:
• в зонах охраны гидрометеорологических станций;
• в зонах отвалов породы горнодобывающих и горноперерабатывающих предприятий, в зонах возможного проявления оползней, селевых потоков и снежных лавин;
• в зонах возможного затопления (при глубине затопления 1,5 м и более), не имеющих соответствующих сооружений инженерной защиты;
• в охранных зонах магистральных продуктопроводов."
По расстояниям и шуму:
"11.11 Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных сооружений, обеспечивающих требования СП 51.13330 - не менее 25 м.
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин."
Смотрим упоминаемое:
СП 51.13330.2011 Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003 (с Изменением N 1)
"12.8 На стадии разработки схемы территориального развития и генерального плана населенного пункта с целью снижения воздействия шума на территорию следует применять следующие меры:
функциональное зонирование территории с отделением рекреационных зон от промышленных, коммунально-складских зон и основных транспортных коммуникаций;
трассировка магистральных дорог скоростного и грузового движения в обход жилых районов и зон отдыха; совмещение трассировки в транспортных коридорах скоростных автомобильных и железных дорог в обход городов и других населенных пунктов, а также лечебно-курортных и рекреационных зон; ..."
Другими словами - шумозащитные экраны и прочие шумозащитные окна применяются в основном вне городской застройки, в городской застройке допускаются только магистральные улицы, а не магистральные автодороги.
Фактическое проектирование и строительство скоростных автомагистралей и эстакад в городской застройке не соответствует строительным нормам и правилам, по которым оно должно осуществляться, адресные ссылки на Генплан не имеют под собой никаких документальных оснований, поскольку Закон о Генплане задает только основные векторы развития города.
Чиновники, отвечающие на письма жителей, или не читали вышеуказанных документов, или намеренно вводят общественность и руководство города и страны в заблуждение, относительно истинных целей строительства в Москве... (да и наказать их невозможно, нет?)
Интересно,
кто передал могильник радиоактивных отходов из ведения МЗП (ТВЭЛ, ГК РОСАТОМ) в Правительство Москвы?
Кто принял решение, что радиоактивные отходы можно игнорировать и представить во всех документах как "территорию общего пользования"?
Кто решил не финансировать больше работы ФГУП "РАДОН" по дезактивации радиоактивных отходов?
Кто решил построить мостовой переход по территории радиоактивных отходов, чтобы таким способом они попали в воду Москва реки и на обычные свалки, и были перемешаны с грунтом во время строительства?
Пока все "нити" (письма-ответы) ведут в Департамент ЖКХ г.Москвы, который занимается радиационной безопасностью в городе. Но там тоже стараются делать вид. что ничего не происходит, а строительство моста и радиоактивные отходы располагаются на разных бумажках. а значит не пересекаются в бюрократической реальности.