![](https://ic.pics.livejournal.com/interrno/47190731/493686/493686_600.jpg)
Есть необходимость разбирать "авгиевы конюшни" правовых актов, приводить их к нормальным юридическим нормам и фактическому положению вещей (социально ориентированной деятельности в соответствии с Конституцией РФ)
Вопросы к круглому столу:
1. Законодательство в области строительства не исполняется субъектами права, градостроительный кодекс г.Москва не вполне соответствует нормам федерального законодательства, в частности положениям о Публичных Слушаниях (ст.58 ГК РФ). В стройкомплексе Москвы сложилась ситуация, когда заказчиком, исполнителем, экспертом и приемщиком работ является один и тот же правовой субъект - Правительство Москвы, которому подчиняется проектировщик (Комитет по Архитектуре (Москомархитектура) и Институт Генплана в ее составе), заказчик - Департамент Строительства, эксперт - Москомэкспертиза и т.д. Общественная Палата Москвы, созданная как независимый экспертный институт, фактически не работает. В результате получается, что заказчиком всех строек является стройкомплекс, который просто осваивает городской бюджет, а не жители города. Игнорируются экологические, строительные нормы и фактическое расположение объектов строительства (радиоактивные отходы МЗП, Курчатовский институт, плотная жилая застройка, соляризация, нормы шума и т.п.)
2. Многие вопросы развития города как объекта строительства дорог и жилья, находятся за пределами юрисдикции Москвы и ее бюджета, необходимо рассматривать перспективы развития всей московской агломерации (в рамках ЦФО) и иметь возможность перенаправлять бюджет города на строительство дорог, жилья, инженерной инфраструктуры вне границ города.
3. Нацеленность на получение прибыли с каждого метра городской земли создает антигуманный вектор развития города, противоречащий Конституции РФ, где РФ - социальное государство (ст.7)
4. Проблема т.н. "дольщиков" - проблема втягивания клиентов организаторами строительства в мошенническую схему, когда клиенты, привлеченные скидками (стоимость квадратного метра жилья на "нуле") становятся соорганизаторами (соинвесторами) строительства, одновременно являясь и заказчиками и исполнителями работ, где подрядчиком строительства также выступает организатор "долевого участия". Фактически людей втягивают в преступную группу, у которой нет цели закончить строительство и поселить людей в квартиры, а есть цель воспользоваться бесплатными деньгами клиентов. Строительные кооперативы, когда люди брали кредиты в банке, нанимали строителей, проектировщиков и оплачивали работу по мере ее исполнения, при независимом контроле со стороны гос-ва почему-то не работают.
5. Отсутствует независимая экспертиза проектов, планирование городской среды, специфичное для г.Москва а не Сингапура или Нбю-Йорка и т.п., отсутствует обратная связь с жителями, что содействует появлению криминальных и коррупционных схем вроде Фонда Капремонта и Реновации. А также манипуляция терминами - Транспортно Пересадочные Узлы (географическое, картографическое понятие) становятся торговыми комплексами на путях переходов с одного вида транспорта на другой, МЦД (центральные диаметры) - просто дополнительные поезда с оплатой по карте "Тройка" на уже существующих путях ("рокада" - дорога вдоль линии фронта) и т.п.
Необходимо создать экспертную группу в Государственной Думе совместно с Московской городской думой для разработки дорожной карты по выявлению юридических несоответствий и прекращению монополии стройкомплекса в решении вопросов строительства в Москве, заказчиком строительства должны быть проживающие в городе люде, решения приниматься на общих собраниях жителей, референдумах, с хорошим публичным оповещением и независимой экспертизой.
Видео заседания рабочей группы:
Click to view