Вопросы по строительству в Москве

Aug 17, 2019 10:15



Есть необходимость разбирать "авгиевы конюшни" правовых актов, приводить их к нормальным юридическим нормам и фактическому положению вещей (социально ориентированной деятельности в соответствии с Конституцией РФ)

Вопросы к круглому столу:

1. Законодательство в области строительства не исполняется субъектами права, градостроительный кодекс г.Москва не вполне соответствует нормам федерального законодательства, в частности положениям о Публичных Слушаниях (ст.58 ГК РФ). В стройкомплексе Москвы сложилась ситуация, когда заказчиком, исполнителем, экспертом и приемщиком работ является один и тот же правовой субъект  - Правительство Москвы, которому подчиняется проектировщик (Комитет по Архитектуре (Москомархитектура) и Институт Генплана в ее составе), заказчик - Департамент Строительства, эксперт - Москомэкспертиза  и т.д. Общественная Палата Москвы, созданная как независимый экспертный институт, фактически не работает. В результате получается, что заказчиком всех строек является стройкомплекс, который просто осваивает городской бюджет, а не жители города. Игнорируются экологические, строительные нормы и фактическое расположение объектов строительства (радиоактивные отходы МЗП, Курчатовский институт, плотная жилая застройка, соляризация, нормы шума и т.п.)

2. Многие вопросы развития города как объекта строительства дорог и жилья, находятся за пределами юрисдикции Москвы и ее бюджета, необходимо рассматривать перспективы развития всей московской агломерации (в рамках ЦФО) и иметь возможность перенаправлять бюджет города на строительство дорог, жилья, инженерной инфраструктуры вне границ города.

3. Нацеленность на получение прибыли с каждого метра городской земли создает антигуманный вектор развития города, противоречащий Конституции РФ, где РФ - социальное государство (ст.7)

4. Проблема т.н. "дольщиков" - проблема втягивания клиентов организаторами строительства в мошенническую схему, когда клиенты, привлеченные скидками (стоимость квадратного метра жилья на "нуле") становятся соорганизаторами (соинвесторами) строительства, одновременно являясь и заказчиками и исполнителями работ, где подрядчиком строительства также выступает организатор "долевого участия". Фактически людей втягивают в преступную группу, у которой нет цели закончить строительство и поселить людей в квартиры, а есть цель воспользоваться бесплатными деньгами клиентов.  Строительные кооперативы, когда люди брали кредиты в банке, нанимали строителей, проектировщиков и оплачивали работу по мере ее исполнения, при независимом контроле со стороны гос-ва почему-то не работают.

5. Отсутствует независимая экспертиза проектов, планирование городской среды, специфичное для г.Москва а не Сингапура или Нбю-Йорка и т.п., отсутствует обратная связь с жителями, что содействует появлению криминальных и коррупционных схем вроде Фонда Капремонта и Реновации. А также манипуляция терминами - Транспортно Пересадочные Узлы (географическое, картографическое понятие) становятся торговыми комплексами на путях переходов с одного вида транспорта на другой, МЦД (центральные диаметры) - просто дополнительные поезда с оплатой по карте "Тройка" на уже существующих путях ("рокада" - дорога вдоль линии фронта) и т.п.

Необходимо создать экспертную группу в Государственной Думе совместно с Московской городской думой для разработки дорожной карты по выявлению юридических несоответствий и прекращению монополии стройкомплекса в решении вопросов строительства в Москве, заказчиком строительства должны быть проживающие в городе люде, решения приниматься на общих собраниях жителей, референдумах, с хорошим публичным оповещением и независимой экспертизой.

Видео заседания рабочей группы:

image Click to view

депутаты, Публичные Слушания, мероприятия, программирование будущего, Прокуратура, Москва, Здравоохранение, Строительство, дума, Власть, радиация, Россия, Коррупция, точечная застройка, Конституция, Общество, экология, Собянин, Среда Обитания, Городская инфраструктура, произвол

Previous post Next post
Up