В Госдуме прошло заседание круглого стола под названием «Последний звонок» или ещё раз о будущем образования». Участники, авторы и создатели фильма «Последний звонок», с которым зрители познакомятся, депутаты ГД, педагоги и ученые, представители профсоюзных и общественных организаций обсудили проблемы отечественного образования. Вниманию представили первую передачу в цикле "Последний звонок".
Вступительное слово - Олега Смолина, академика РАО, 1-го зама предс. Комитета ГД по образованию и науке, председател\яь Общественного движения «Образование - для всех», сопредседателя Конгресса работников образования, науки, культуры и техники (КРО).
https://youtu.be/st1wY50uIR0 В фильме - пятибалльную систему по американскому образцу перевели на буквенную.
Дети недовольны, директор школы считает, что школа застряла в советском времени. Ужас.
Ну, то, что директор дебил - ясно. Причем по виду и разговору - явно потомственный вахтер. Но.
Из школьной программы по требованию РПЦ удалена астрономия. Ее вернули только с сентября прошлого года. Но чем черчение так обрыдло власти? Черчение так и не вернули. Все политеховские преподаватели чертыхаются: у студентов нет пространственного мышления.
В период, когда губернатором Пермского края был Юрий Трутнев, вице-губернатор по образованию Зимин на брифинге объяснял журналистам проводимую реформу образования: «Детям нужно давать не знания, а понятия о знаниях». Журналисты были готовы к такому шедевру. Страна ведь уже получила понятия о фильмах вместо фильмов, понятия о продуктах питания - вместо продуктов питания. Эрзац-мульфильмы, попса вместо эстрады, резиновые бабы, генно-модифицированная власть.
Но еще раньше - я спросил у сотрудницы пермского ОблОНО Любы Проскурниной: «Что вы делаете??» И она честно объявила: «Подделываем систему образования под американскую».
Так ведь Россия - не Америка, она не грабит весь мир!
Разрушена не только школа, но и система профтех. образования. Заводы уже сами организовывают курсы, выпускникам платят больше, чем студентам - все равно бегут. Выпускники техникумов, приходящие на заводы, не знают, какие расточки использовать, по каждому вопросу обращаются к начальникам цехов.
Не поздно ли спохватился Семин?
Смолин? Якобы Олег Смолин восклицает: «И это российское образование?» Да, хорошо… Только почему-то все усилия депутата Смолина, члена фракции КПРФ в Госдуме - ни к каким, даже самым малейшим сдвигам - не привели?! Не потому ли, что сам респектабельный Смолин содержит в своем Доме слепых в Москве гей-клуб, который наводит шорох по всей округе? Не потому ли, что вся КПРФ - карманная оппозиция, псевдооппозиция?
Что касается копирования американских схем.
В одной из передач Капицы выступал вернувшийся из США профессор Арнольд, математик. Он рассказал, к чему приводит тестовая система. Старшим школьникам дают тест: «У вас было 100 долл. После некоторых операций у вас тало 80% первоначальной суммы. У вас тало: больше, меньше, столько же долларов?» Правильно ответила только треть школьников. «Видите, Сказал Капица, треть знала правильный ответ», Арнольд объяснил: «Никто не знал правильный ответ. Потому что по теории вероятности треть - «больше», треть - «меньше», треть - «столько же».
Школьница, приехавшая из США, смеялась: «Дают задачку - по десяти точкам провести прямую. Я беру две точки и провожу. Остальные сидят и наносят на миллиметровку все 10 точек…»
Все преподаватели страны издеваются над тестовой системой и ЕГЭ. Уровень знаний молодежи стремительно падает. Многие не умеют читать и писать. Хуже: занятия посещает лишь 30% школьников. Это гибель школы. Однако первичноротый премьер объявил, что отказ от ЕГЭ и тестовой системы - это возврат в прошлый век. У страны премьер - с лакуной вместо мозга и с манией величия.
Говорят - рыночные отношения. Они портят все дело. Оно конечно, родители все больше и больше платят, платят непомерно - за тетради и учебники, за всё, что придет в голову директору. Но.
Можно до посинения стараться улучшить систему образования, вкладывать в нее больше средств и т.п. Но зачем детям Достоевский, если они сызмальства нюхали клей. Потом перешли на водку, на легкие наркотики, а теперь сидят на героине? Мне один так и заявил: «Скучно читать Достоевского, героин - лучше».
Дети матерятся с первых классов, в том же возрасте вступают в половые отношения, участвуют в уголовщине.
Экономика рухнула И ПОТОМУ перестала нуждаться в грамотных специалистах.
С другой стороны - экономика рухнула, массы стали безработными. Дети перестали уважать родителей. Семейная ячейка разрушена.
После школы или техникума - нет работы. Куда пойдет молодежь? В криминал. Я об этом пишу с 1995 года.
В ситуации, когда все силовые структуры крышуют наркомафию и получают с этого, точно так же, как и власти, молодежи есть где пристроиться.
Причем получить образование нынче так легко. Раньше доски с телефонными номерами словами «рефераты, курсовые, дипломы, диссертации» висели за столбах и деревьях - теперь это респектабельные рекламные щиты на самых видных местах, с названиями фирм! В Перми одна такая реклама - на свечке рядом с центральным рынком.
То есть: они уже не подсудны.
На пермский оборонный «Машиностроитель» устроился выпускник… сельхоз. института. Как человека с дипломом его поставили начальником смены. Чуть план не провалил, хорошо, старые начальники цехов вытянули.
На заводы хлынули армады дипломированным кретинов. Уйдут советские начальник цехов, старые главные инженеры, технологи, конструкторы - и всё рухнет окончательно.
Понятно ли, что я говорю? Что сфера образования - не самостоятельна, она вторична. Чтобы решить проблему с образованием, нужно начать решать совершенную другую задачу, в противном случае люди будут бороться со следствием при сохранении причины.
Борис Ихлов, объединение «Рабочий», 2.3.2018