Оригинал взят у
interrno в
Земля (планета), как религиозно-историческое место. Фото из "FB" 13/01/2017 народный протест у Исаакиевского Собора
Почему люди протестуют против передачи государственного имущества РПЦ МП? Ведь нам много говорят по ТВ о неэффективном госуправлении и необходимости передачи управления имуществом в частные руки? Приводят примеры.
Чем же РПЦ МП хуже/лучше других частных организаций? Если непредвзято и без прилагательных смотреть на деятельность этой религиозной организации, то становится понятным протест и массовое отторжение ее деятельности. То, что РПЦ МП фактически "приватизировало" государственную власть в России, - это уже ясно всем жителям страны. Но без материального, имущественного подтверждения, - власть не удержать. Для укрепления своего влияния производится "наступление" по всем "фронтам", от идеологии до приватизации собственности. Ставятся памятники мифическим и полумифическим персонажам, снимаются пропагандистские фильмы (за счет бюджета), отнимаются земли и сооружения. В первую очередь - связанные с привычной деятельностью, - храмы, монастыри и окружающая их территория. Замечательно, что приватизируется наиболее "раскрученная" с финансовой точки зрения государственная собственность.
Вот на Соловках:
"В мае 2014 года член Общественной палаты РФ Павел Пожигайло заявил: "Соловки - это не туристско-познавательный, это духовный центр". Тогда уже вовсю
гремело понятие "историко-религиозное место". В это же время архимандрит-директор начинает информационную атаку на соловецкий туризм. Имея в виду нашу компанию, он называет гидов, не подчиненных монастырю-музею, "говорливыми псевдопрофессионалами" и вопрошает: "Что это, если не прямое провокационное вторжение демонизма в священное духовное пространство православной святыни?" Очевидно, в историко-религиозных зонах должны работать только идеологически верные надзиратели-гиды. И
плевать им на Конституцию. Под прикрытием духовности речь идет о монополизации соловецкого турпотока. Ведь в денежном выражении это больше 10 миллионов долларов. Есть за что побороться."
Но будут ли туристы-"паломники" посещать эти "историко-религиозные" места после смены хозяина? Вряд ли. Приватизируется не для них, а для себя. Хоть и идет вовсю подготовка будущих "паломников" по "святым местам", строятся по всей России "по три храма ежедневно" (Митрополит Иларион на "Дне Религии"), но "православных" не прибывает, а уменьшается. На прошедшие праздники верующие Москвы уместились в 400 храмах из более чем 850, принадлежащих РПЦМП, и неважно, сколько кто их посчитал, хватило половины существующего церковно-храмового фонда. А на "защиту храма от либералов" в Исаакиевский собор пришло как на обычную службу, около 50 (пятьдесят) человек. Та же картина по всей России.
фото отсюда Литургия в Исаакии 15.01.2017
Каждая "приватизированная" единица имущества попадает под непроглядный покров мистики, торговля становится "жертвованием", труд "послушанием", деньги "благодатью" и т.п.
Возможно ли одной рукой поощрять невежество "на духовности", а другой развивать "инновационную экономику"? Видимо нет. Но российских чиновников словно "околдовали". Они осознанно делают то, чего делать не должны. Конечно, время покажет, задохнется ли Россия в религиозно-мистическом экстазе, или станет свободной, развивающейся страной.
За событиями в Петербурге вокруг Исаакиевского собора в FB можно следит по хэштегу
#666_секунд