Тест-драйв Hyundai Creta на перевале Кату-Ярык

Sep 15, 2016 18:01

В первый же месяц продаж ущемленные кризисом россияне скупили 3 479 новеньких корейских кроссоверов. Скупили, даже не попробовав автомобиль в деле. И правда, а зачем пробовать? Где вы еще найдете кроссовер за миллион? Ведь прошлые бестселлеры Opel Mokka и Nissan Juke после двукратного ослабления рубля благополучно «сбежали» с нашего рынка, а, как известно, свято место пусто не бывает.

Сначала на их место (городской компактный кроссовер) попытался пробраться гибрид дровосека с метросеком Renault Kaptur, но, судя по цифрам, сделать это ему не удалось - французский кроссовер, который представляет собой смесь румынского Dacia Duster и европейского Renault Captur, не попал даже в 25 самых продаваемых автомобилей в России. А вот Hyundai Creta попал и сразу на 6 место, обойдя даже Renault Duster. Интересно, что на этот год у корейцев весьма амбициозные планы - реализовать 20 тысяч Creta! И это отнюдь не фантазии маркетологов, а тяжелая, как свинцовое небо в Петербурге, российская реальность.





Так что особенного в этом Hyundai Creta, раз его начали «выметать» из дилерских центров по всей стране? Я попытался в этом разобраться и благородно принял приглашение съездить на первый тест-драйв корейского кроссовера на Алтай. Ведь Алтай - это круто! А крут ли Creta?

Первым делом на презентации Hyundai Creta нам показали красивое изображение с образцово-показательной молодой семьей, которая любуется горными пейзажами.

01



Мне бросился в глаза идеально чистый кроссовер, который стоит от них чуть поодаль. На самом деле, слегка проехавшийся по бездорожью автомобиль будет выглядеть примерно так:

02



Это знаменитый серпантин с перевала Кату-Ярык на Алтае. Фотография перевала даже выставлялась авторитетным блогером-путешественником Сергеем Долей где-то на улицах Москвы с предупреждающей надписью, что в долину могут спуститься и тем более подняться лишь подготовленные экспедиционные внедорожники.

03



Как видите, это не совсем так. Отклонившись от спланированного организаторами маршрута километров на 300, я спокойно добрался на полноприводном Hyundai Creta до перевала Кату-Ярык.

Сюда же я доезжал и на переднеприводном Peugeot 2008, у которого совсем уж маленький дорожный просвет и полузависимая задняя подвеска. А у Hyundai Creta клиренс 190 мм и независимая задняя подвеска (только в версии автомобиля с полным приводом). Разница между Peugeot 2008 и Hyundai Creta в поездке на Кату-Ярык заключается лишь в скорости движения по грунтовым участкам трассы. Быстрее, как вы поняли, ехать на «корейце». Хода подвесок для такой дороги хватает за глаза. Конечно, на Renault Duster или Renault Kaptur можно было бы двигаться еще на 10 км/ч быстрее, но это уже не такая существенная разница.

04


Грунтовая дорога к перевалу Кату-Ярык

05


Сюда доезжают даже на праворульных низких-низких тойотах

Маршрут до перевала Кату-Ярык пролегает через районный центр Улаган, на который надо сворачивать с Чуйского тракта (М52) в районе поселка Акташ. Буквально за населенным пунктом асфальт кончается, и начинается достаточно ухабистая грунтовка, где, если торопиться, можно легко зацепиться защитой картера, которой, кстати, на Hyundai Creta нет даже в качестве заводской опции. Однако, ее можно установить в любом дилерском центре… за дополнительную сумму, разумеется! Так что если в пути планируете съезжать с асфальта, обязательно это сделайте.

Первая фототочка на моем маршруте - Красные ворота. Дорога проходит между вертикальными скалами насыщенно красного цвета. Такой необычный цвет объясняется тем, что в горной породе содержится киноварь (сульфит ртути).

06


Красные ворота

После Красных ворот дорога поднимается на высоту около 2000 метров. Здесь живописно раскинулись среди гор «мертвые озера» - так их называют местные жители из-за отсутствия рыбы. А рыбы в них нет, потому что много киноваря.

Примерно в этих местах я геометрически вывесил Hyundai Creta. Это получилось само собой. Когда я возвращался на главную дорогу со второстепенной, надо было аккуратно заехать в небольшой, но неприятный подъем, усеянный приличными по размеру валунами. Побоявшись штурмовать преграду ходом, поехал внатяг, предварительно заблокировав муфту полного привода. Но как только «поймал геометрию», машина перестала ехать. Если в Renault Kaptur есть электронная имитация блокировок, то здесь ее нет. Пришлось рисковать и проходить подъем ходом.

07



Короче говоря, внедорожных возможностей у Hyundai Creta хватает для того, чтобы пронестись по грунтовке и спуститься с перевала Кату-Ярык. Заодно можете сделать несколько красивых кадров на природе. Сравнивать его с Duster и тем более Нивой не имеет смысла. Все же это городской, асфальтовый автомобиль. И это очень хорошо, ведь «рулился» кроссовер на Чуйском тракте практически идеально.

Рулевая рейка здесь достаточно короткая - 2,8 оборота от упора до упора, шасси настроено хорошо. Даже версия с полузависимой задней подвеской мне понравилась. Правда, как только качество асфальта ухудшается, зад автомобиля начинает заметно подпрыгивать - разница с «многорычажкой» в Hyundai Creta ощущается сильно.

08



Однако задняя независимая подвеска, как я писал, доступна только вкупе с полным приводом, а такую версию выбирают только 17% автолюбителей (по данным за первый месяц продаж), так что остальные 83% счастливчиков весело подпрыгивают на заднем кресле. Кстати, места на заднем диване хватит только двум пассажирам - по ширине в плечах Creta немного уступает некоторым автомобилям, построенным на платформе Renault B0. Кроме того, трансмиссионный тоннель будет сильно досаждать среднему пассажиру заднего ряда, если все-таки решиться поехать на кроссовере втроем.

09


Официальная фотография компании Hyundai

Неожиданно для самого себя понравилась версия Hyundai Creta с механичекой коробкой передач и двигателем 1,6 л (123 л. с.). Жалко, что с 2-литровым мотором (149 л. с.) механика не сочетается - только с 6-ступенчатым «автоматом», который заметно скрадывает динамику кроссовера. Но самое интересное, что по данным представителей компании Hyundai, основной объем продаж придется на версию с мотором 1,6л и автоматической трансмиссией. Какой же это будет «овощ», если он и с 2-литровым двигателем не фонтан?! Кстати, на высоте после 1000 метров над уровнем моря двигатели «тухнут» капитально. Может начать заливать в автомобили не рекомендованный АИ-92, а 95-й бензин?

10


Подогрев руля и сидений - пакет опций

Теперь коротко пройдусь по автомобилю.

Во всех комплектациях у Hyundai Creta установлены дисковые задние тормоза. А что здесь такого? Вроде на всех современных автомобилях стоят дисковые тормоза... Но нет. Не на всех. Посмотрите на Renault Kaptur! Там барабанные задние тормоза!

Рулевая колонка в Hyundai Creta регулируется не только по вертикали, но и по вылету. Можно удобно усесться за руль, правильно настроив по высоте водительское кресло. Напомню, что в Renault Kaptur руль по вылету не регулируется.

Интересный маркетинговый ход придумали корейцы - бесплатный выбор цвета металлик. Вот вам 6 вариантов, за которые не надо доплачивать! Удивительно, но у Renault Kaptur эта опция обойдется в 16 тысяч рублей.

11



Еще одно наблюдение. Задние стекла у Hyundai Creta опускаются полностью! Даже в Bentley Bentayga такой роскоши нет, а здесь - пожалуйста. Правда, эти самые задние стекла у Creta совсем маленькие, потому что при таком дизайне автомобиля больше сделать бы никак не удалось.

Огорчает отсутствие в Hyundai Creta круиз-контроля. И даже если вы захотите доплатить за эту опцию, у вас ничего не выйдет. Её просто не предусмотрели для этой модели. Любители автомобильных путешествий будут очень разочарованы. Представляете, на протяжении всей трассы М4 «Дон» придется непрерывно давить на педальку акселератора! Это же форменное издевательство! Так же «комфортно» можно будет ехать в Брест по трассе М1.

Слабое место Hyundai Creta - головной свет. Ксенона нет даже за доплату. Да, линзованные фары светят неплохо, но этого «неплохо» недостаточно. Кстати, диодные ходовые огни и диодные задние фонари доступны только с пакетом Style поверх пакета Advanced, а это лишние 125 тысяч рублей! Камера заднего вида, подогрев сидений, кожаный руль, цветной дисплей, противотуманные фары, 17-дюймовые легкосплавные диски, искусственная кожа в отделке салона, запуск двигателя с кнопки - все это идет опционально к максимальной комплектации Comfort.

12


Капот у Hyundai Creta без шумоизоляции

Грамотно сделано, неправда ли? Максимальный ценник за Hyundai Creta составляет 1 149 900, но по факту сюда надо набросить еще 125 тысяч рублей. Итого, чтобы у вас был нормальный полноприводный кроссовер, придется расстаться с 1 274 900 рублями. И это автомобиль B класса без ксенона, круиз-контроля и шумоизоляции под капотом.

Но, как я недавно выяснил, для рядовых покупателей понятие класса, каким видят его производители и журналисты, не существует. Есть класс кроссоверов, класс седанов, класс еще чего-то там. Народ всерьез сравнивает цены на Hyundai Creta и Nissan X-Trail и в ужасе от цена на японский кроссовер бежит в дилерский центр корейской компании.

13



Получается, что Hyundai Creta сейчас «подрежет» клиентов не только у производителей кроссоверов разных классов, но и немногочисленных клиентов производителей хэтчбеков С класса. А еще на Hyundai Creta пересядет часть огромной армии владельцев Hyundai Solaris и Kia Rio, если последние не дождутся выхода на рынок «Kia Creta».

А с другой стороны, за сумму от 1 млн до 1,2 млн можно найти варианты с более вместительными и укомплектованными автомобилями. Да, они не будут кроссоверами в прямом понимании этого слова, зато они будут тише, быстрее и лучше оснащены. Речь идет, например, о Skoda Rapid и Ford Focus, причем Focus можно заказать в кузове универсал. Но универсал - это же не круто! Кроссовер - вот это круто!

Фотографии

14



15



16



17



18



19



20



21



22


Официальная фотография компании Hyundai

23



24



25



Алтай, Россия, тест-драйв

Previous post Next post
Up