Лучше, чем в Европе. Производство моторных масел Shell в Торжке. Фоторепортаж

Nov 17, 2015 19:19

Заголовок уже читается как-то несерьезно. Ну что это - завод Shell в Торжке. В Тверской области. Но на самом деле, здесь все очень серьезно и круто. Не ожидал, если честно.

Работа предприятия была запущена в 2012 году, а еще в 2009 году возле старого русского города было просто поле. Кстати, завод видно с трассы М10, когда путешествуете на автомобиле из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.





Для поездки я выбрал большой премиальный японский седан Infiniti Q70 с мотором объемом 3,5 литра мощностью 333 л.с. Заправлялся, естественно, на Shell, поскольку хотел проверить, реально ли V-Power экономит топливо. В результате расход бензина в цикле «пробки в Москве, Солнечногорске, Клину и немного трассы до Твери» составил 10 литров, что совсем немного для такой мощности. Дальше этот показатель сократился до 9,3 литров на 100 километров пути.

01



Я бывал на некоторых крупных предприятиях, связанных с автомобильной индустрией, и могу сказать, что когда завод построен вот так «с нуля», он ни чем не отличается от таких же иностранных предприятий, даже лучше, ведь у нас они, зачастую, новее. А вот если завод «омоложен» из старого советского промышленного гиганта пятидесятых годов, то там, конечно, не все так круто.

02



Заявленный объем производства масла на заводе в Торжке составляет 200 миллионов литров в год. И это одно из крупнейших предприятий компании во всем мире. Надо ли говорить, что сюда поставили самое современное оборудование. Кроме всем известных масел для легковых и грузовых автомобилей, здесь делают масла для судовых двигателей, а также гидравлические, трансмиссионные масла и промышленные смазочные материалы.

03



Как выглядит производственный процесс. По-сути, завод представляет собой огромный блендер, где смешивают базовые масла и присадки, в результате чего получается 70 наименований продукции.

Базовые масла (минеральные и синтетические), а так же присадки, приходят по железной дороги с крупного финского порта города Хамина, где Shell арендует большие резервуары у компании Baltic Tank. Когда необходимо выполнить срочный заказ, например клиент попросил увеличить поставку на следующий месяц, материалы доставляют в цистернах на грузовых автомобилях.

04



«Но здесь мы не только размешиваем масла, но и разливаем, упаковываем, храним, экспериментируем с присадками», - говорит директор завода Shell в Торжке Константин Рубин, которому всего 37 лет. Удивительно, такой молодой, а уже директор. Как правило, иностранными предприятиями руководят менеджеры из других стран, но здесь все иначе - весь менеджмент и специалисты российские. А что, построили завод, наладили производство, обучили персонал, включая руководителей и все. Работайте дальше сами. И это правильно.

05



Гуляя по главному цеху, где происходит смешивания масел с присадками, упаковка и хранение, ощущаешь себя в абсолютно стерильном помещении. Все таки насколько здесь все чисто и упорядочено. Самое главное, что никакой суеты, никакой толкотни и, тем более, бездельников. Все «заточено» под максимальную производительность.

06



07



08



А это сердце предприятия - лаборатория.

09



Константин Рубин демонтирует абсолютно прозрачное базовое синтетическое масло, изготовленное из природного газа - это инновация Shell, которая уже применяется в массовом производстве под брендом Helix Ultra с технологией PurePlus. Такое базовое масло практически не содержит вредных примесей, в отличие от масел, созданных на основе сырой нефти. Конечно, у потребителя в банке оно будет уже с присадками, отчего цвет у него становится ближе к золотистому. Хотя, насколько я знаю, цвет можно задать практически любой.

10



Комната хранения пробников - необходимо оценивать, как меняются свойства масел со временем.

11



Из производственный зоны переходим в административное здание. Сразу бросается в глаза забота, даже где-то чрезмерная, о безопасности. Например, на перилах написано, что за них надо держаться, ведь так непонятно. Обратите внимание, что здесь подошли к этому с юмором, переведя «держитесь за меня» на английский язык достаточно эротично - touch me. Я бы добавил «baby».

12



Такая милая кухонька для офисных рабочих

13



И, что важно, здесь есть полноценный, хоть небольшой, спортивный зал - для основного комплекса силовых упражнений. Поработал, «покачался», поиграл в настольный теннис и домой. Здорово. Прям на какое-то мгновение захотелось стать офисным работником крупного предприятия.

14



А это уже Финляндия, куда мы отправились после завода с целью посетить компанию Baltic Tank, где хранятся те базовые масла, которые приходят в Торжок. Буквально в 30 километров от границы находится порт с огромными танками, железнодорожными путями и кораблями. Все это управляется несколькими сотрудниками, которые доброжелательно приняли небольшую группу любознательных товарищей из России чаем, тортиком и конфетами.

15



16



Здесь я понял, что когда все отлажено, особо рассказать про свою работу нечего: приходит танкер с маслом, его разгружают сразу в огромные подогреваемые цистерны, потом отправляют поездами и автомобилями в Торжок на завод. Все как-то просто, буднично. Ну да, контроль на каждом этапе, техника безопасности, все дела. Никаких происшествий и форс-мажоров.

Поехали смотреть порт. Вы бывали в российских портах? Какой там обычно бардак, местами криминал и прочее. Здесь же как в курортной зоне в несезон. Тихий индастриал. Умиротворяющие пейзажи.

17



18



И немного старой американской автомобильной техники в заключении этого поста. Дело в том, что в Скандинавии обожают такие автомобили, даже несмотря на их расточительное потребление топлива. Огромное количество их ездят по дорогам Финляндии, Швеции и Норвегии. Даже в Америку ехать не надо.

19



Фотографии

20



21



22



23



24



25



26



27



28



29



30



31



32



33



34



35



36



37



путешествие, заводы, Россия

Previous post Next post
Up