Заголовок уже читается как-то несерьезно. Ну что это - завод Shell в Торжке. В Тверской области. Но на самом деле, здесь все очень серьезно и круто. Не ожидал, если честно.
Работа предприятия была запущена в 2012 году, а еще в 2009 году возле старого русского города было просто поле. Кстати, завод видно с трассы М10, когда путешествуете на автомобиле из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.
Для поездки я выбрал большой премиальный японский седан Infiniti Q70 с мотором объемом 3,5 литра мощностью 333 л.с. Заправлялся, естественно, на Shell, поскольку хотел проверить, реально ли V-Power экономит топливо. В результате расход бензина в цикле «пробки в Москве, Солнечногорске, Клину и немного трассы до Твери» составил 10 литров, что совсем немного для такой мощности. Дальше этот показатель сократился до 9,3 литров на 100 километров пути.
01
Я бывал на некоторых крупных предприятиях, связанных с автомобильной индустрией, и могу сказать, что когда завод построен вот так «с нуля», он ни чем не отличается от таких же иностранных предприятий, даже лучше, ведь у нас они, зачастую, новее. А вот если завод «омоложен» из старого советского промышленного гиганта пятидесятых годов, то там, конечно, не все так круто.
02
Заявленный объем производства масла на заводе в Торжке составляет 200 миллионов литров в год. И это одно из крупнейших предприятий компании во всем мире. Надо ли говорить, что сюда поставили самое современное оборудование. Кроме всем известных масел для легковых и грузовых автомобилей, здесь делают масла для судовых двигателей, а также гидравлические, трансмиссионные масла и промышленные смазочные материалы.
03
Как выглядит производственный процесс. По-сути, завод представляет собой огромный блендер, где смешивают базовые масла и присадки, в результате чего получается 70 наименований продукции.
Базовые масла (минеральные и синтетические), а так же присадки, приходят по железной дороги с крупного финского порта города Хамина, где Shell арендует большие резервуары у компании Baltic Tank. Когда необходимо выполнить срочный заказ, например клиент попросил увеличить поставку на следующий месяц, материалы доставляют в цистернах на грузовых автомобилях.
04
«Но здесь мы не только размешиваем масла, но и разливаем, упаковываем, храним, экспериментируем с присадками», - говорит директор завода Shell в Торжке Константин Рубин, которому всего 37 лет. Удивительно, такой молодой, а уже директор. Как правило, иностранными предприятиями руководят менеджеры из других стран, но здесь все иначе - весь менеджмент и специалисты российские. А что, построили завод, наладили производство, обучили персонал, включая руководителей и все. Работайте дальше сами. И это правильно.
05
Гуляя по главному цеху, где происходит смешивания масел с присадками, упаковка и хранение, ощущаешь себя в абсолютно стерильном помещении. Все таки насколько здесь все чисто и упорядочено. Самое главное, что никакой суеты, никакой толкотни и, тем более, бездельников. Все «заточено» под максимальную производительность.
06
07
08
А это сердце предприятия - лаборатория.
09
Константин Рубин демонтирует абсолютно прозрачное базовое синтетическое масло, изготовленное из природного газа - это инновация Shell, которая уже применяется в массовом производстве под брендом Helix Ultra с технологией PurePlus. Такое базовое масло практически не содержит вредных примесей, в отличие от масел, созданных на основе сырой нефти. Конечно, у потребителя в банке оно будет уже с присадками, отчего цвет у него становится ближе к золотистому. Хотя, насколько я знаю, цвет можно задать практически любой.
10
Комната хранения пробников - необходимо оценивать, как меняются свойства масел со временем.
11
Из производственный зоны переходим в административное здание. Сразу бросается в глаза забота, даже где-то чрезмерная, о безопасности. Например, на перилах написано, что за них надо держаться, ведь так непонятно. Обратите внимание, что здесь подошли к этому с юмором, переведя «держитесь за меня» на английский язык достаточно эротично - touch me. Я бы добавил «baby».
12
Такая милая кухонька для офисных рабочих
13
И, что важно, здесь есть полноценный, хоть небольшой, спортивный зал - для основного комплекса силовых упражнений. Поработал, «покачался», поиграл в настольный теннис и домой. Здорово. Прям на какое-то мгновение захотелось стать офисным работником крупного предприятия.
14
А это уже Финляндия, куда мы отправились после завода с целью посетить компанию Baltic Tank, где хранятся те базовые масла, которые приходят в Торжок. Буквально в 30 километров от границы находится порт с огромными танками, железнодорожными путями и кораблями. Все это управляется несколькими сотрудниками, которые доброжелательно приняли небольшую группу любознательных товарищей из России чаем, тортиком и конфетами.
15
16
Здесь я понял, что когда все отлажено, особо рассказать про свою работу нечего: приходит танкер с маслом, его разгружают сразу в огромные подогреваемые цистерны, потом отправляют поездами и автомобилями в Торжок на завод. Все как-то просто, буднично. Ну да, контроль на каждом этапе, техника безопасности, все дела. Никаких происшествий и форс-мажоров.
Поехали смотреть порт. Вы бывали в российских портах? Какой там обычно бардак, местами криминал и прочее. Здесь же как в курортной зоне в несезон. Тихий индастриал. Умиротворяющие пейзажи.
17
18
И немного старой американской автомобильной техники в заключении этого поста. Дело в том, что в Скандинавии обожают такие автомобили, даже несмотря на их расточительное потребление топлива. Огромное количество их ездят по дорогам Финляндии, Швеции и Норвегии. Даже в Америку ехать не надо.
19
Фотографии
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37