Парижский международный автосалон

Oct 06, 2014 09:31

Несколько скомкано для меня прошел автосалон в Париже: много презентаций, несколько павильонов, толпы журналистов. Но, откровенно говоря, не самая интересная в плане новинок выставка. Попробую собрать свои впечатления в один небольшой материал.


<


Надо начать с того, что Московский автосалон, по сравнению с Парижским Mondial - ни разу не международный, судя по количеству и национальному составу журналистов, освещающих это мероприятие. Все смешались в одном густом бульоне: китайцы, французы, русские, испанцы, немцы, японцы, телевизионные бригады. Не протолкнуться. В Москве ничего подобного не было.

Особенно раздражают китайцы - вместо того, чтобы быстро сфотографировать салон только что представленного автомобиля и дать это сделать другим, они, группой из 2-3 человека, оккупируют машину минут на 20, замеряю линейкой все детали и зазоры. И им нет никакого дела до толпы журналистов, которые стоят рядом с тяжелыми фотоаппаратами, и ждут, пока же они покинут новинку. В любом другом месте их бы выкинули за шкирку из автомобиля, но это же толерантная Европа - все просто стоят рядом, скрипя зубами от злости.



Вообще, идти по экспозиции вместе с официальными премьерами - занятие достаточно глупое: огромная толпа журналистов в несколько рядов обступает стенд, и чтобы подобраться к новинке, надо занимать места в первом ряду заблаговременно. Правильнее двигаться по своему графику, ведь практически все новинки открывают с самого утра, а покрывало набрасывают непосредственно перед презентацией.

Citroen


Skoda


Renault


Да и новинками это все сложно назвать. Поясню. Многие автопроизводители взяли моду демонстрировать свои передовые разработки и предсерийные модели еще до официального открытия автосалона. Примеров множество: Volvo XC90 показали в Швеции 27 августа, фотографии новой Suzuki Vitara «выкинули» в сеть тоже в августе, Infiniti Q80 обличили накануне открытия Парижского автосалона 1 октября. Никакой интриги - холодный расчет маркетологов, чтобы журналисты написали о премьере несколько раз.

Suzuki Vitara


Пожалуй, самой важной европейской премьерой в Париже стал Fiat 500X, разделивший одну платформу с Jeep Renegade. Да, якобы шпионские снимки всплыли в интернете несколькими днями ранее, но их было мало - некая тайна сохранялась. В итоге получился достаточно сдержанный 5-дверный хэтчбек с увеличенным дорожным просветом в классическом стиле пятисотых моделей.

Fiat 500X


К сожалению, Fiat 500X в Россию «приедет» только в 2016 году. Это можно объяснить тем, что европейские рынки буду выбирать весь объем автомобилей, да и в России не очень доверяют итальянской марке. К тому же, в нашей стране нет такого трепетного отношения к семейству легендарных пятисотых, а в Европе от них просто млеют. Еще один недостаток Fiat 500X - внешняя схожесть с компактвеном Fiat 500L, на базе которого они с Renegade и построены. Я даже сделал серию фотографий «элки», принимая ее за новый кроссовер. Маленького Jeep так ни с кем другим не спутаешь.

Fiat 500L


Большие надежды возлагаются на новый Volvo XC90, доступный на нашем рынке. Несмотря на то, что внедорожник показали месяц назад, за два дня работы автосалона, я так и не смог сфотографировать салон машины без людей - в кадре всегда были фрагменты китайцев.

Volvo XC90


Пожалуй, XC90 привлек к себе внимания больше, чем другие новинки на автосалоне. Не думаю, что стартовая цена в 2 830 000 рублей за самую скромную дизельную 225-сильную версию кого-то остановит. Кроме дизельной модификации, уже сейчас к заказу доступна и бензиновая 320-сильная версия внедорожника. Напомню, что все лошади «выдуваются» из 2-литровых моторов семейства Drive-E. В 2015 году можно приобрести топовую гибридную комплектацию автомобиля за 4 миллиона рублей. Суммарная мощность бензинового и электрического мотора составит 376 лошадиных сил.

Volvo XC90


Эра больших многоцилиндровых моторов подходит к концу, но только не для Rolls-Royce. На стенде британской компании красовался божественно-синий Phantom Drophead Coupe Waterspeed Collection с 12-цилиндровым двигателем объемом 6,75 л. Чихать англичане хотели на экологические нормы. Phantom Drophead Coupe как бы специально демонстрирует самый низкий экологический показатель среди экспонатов Парижа - 347 граммов СО2 на километр. К примеру, этот показатель у дизельного Citroen C4 Grand Picasso составляет 104 г на километр.

Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe Waterspeed Collection


Переходим к концептам. Самый крутой из них был на стенде Peugeot - Quartz. Внимание! Данный концепт-кар демонстрирует будущее виденье французской компании премиального сегмента. Выглядит автомобиль, конечно, эффектно, даже зловеще. Но если добавить еще пару дверей, чуть уменьшить длину капота и размер колесных дисков, получится уже не такой адский зверь. Да это и не важно. Вряд ли мы вообще увидим Quartz на дорогах общего пользования, но вот отдельные элементы дизайна и технологий на будущих моделях - однозначно.

Peugeot Quartz




Гораздо скромнее выглядит концепт на стенде Honda - HR-V. Немного опаздывают японцы за своими конкурентами. Сколько уже продается Juke и Mokka? Бесконечно. А у HR-V до сих пор даже проработанного салона нет, вернее его не показывают. Машина наглухо затонированна. Отсутствие посетителей на стенде как бы намекает. С легкой опаской можно ожидать появление реального автомобиля в 2015 году.

Honda HR-V


Другой японский концепт со схожим названием C-HR, только от компании Toyota, выглядит на порядок свежее, но и на порядок дальше от серийной версии автомобиля. Однако стоит ожидать развития модели этого компактного кроссовера в этом ключе. Но пока это все выглядит нереально. Нереально красиво.

Toyota C-HR


Вообще многие автомобили, представленные в Париже, для России нереальны. Совершенно другой рынок в Европе, другие вкусы. Посмотрите, какой ажиотаж на стенде Renault на презентации семейного минивен Espace! Не будет у нас его. А какой красавец Citroen C4 Cactus - забудьте, по крайней мере, на ближайшее время. Российский рынок для французов сейчас не является приоритетным.

Citroen C4 Cactus. Передний привод


Отдельно можно выделить новый гольф класс от Nissan - Pulsar. И опять в России не будет этого автомобиля. Будет подобный, но не Pulsar, скорее всего что-то на базе седана Sentra, который собирается в Ижевске. Я уже не говорю о потрясающе красивом хотхэтче Pulsar Nismo…

Nissan Pulsar Nismo


Фотографии

01
Jeep Cherokee. В США у него аудитория взрослых, состоятельных людей, ближе к пенсионному возрасту. В Европе - молодые семьи, активные любители путешествий и так далее. Почувствуйте разницу в позиционировании модели


02
Jeep Wrangler от компании Mopar


03
Ford Fiesta ST. Не для продаж в России. На совместном предприятии Ford Soller обычную Fiesta начнут производить лишь во второй половине 2015 года. Очень все медленно делают


04
Китаец за работой


05
Peugeot 308 SW GT. Без поляризационного фильтра делать на подобных выставка нечего - "паразитная" засветка от прожекторов


06
Стенд Peugeot был самым оригинальным на Парижском автосалоне


07


08
Mitsubishi Outlander PHEV Concept-S. Примерно так будет выглядеть Outlander следующего поколения. Поговаривают, что на совместном предприятии ПСМА Рус в Калуге уже начали подготовку конвейера под выпуск нового автомобиля


09


10
Концепт гибридного Citroen C4 Cactus AirFlow


11
Renault Espace. Не подобраться. Обожают в Европе такие минивены


12
Вот так выглядели все выставленные на стенде Renault Espace - хрен сфотографируешь


13


14
Новая Skoda Fabia. В Россию будет импортироваться. Позиционирование по цене - между Rapid и Octavia. С начала 2015 года


15
Расчет исключительно на молодежь


16
Салон Suzuki Vitara


17


18
Салон Fiat 500X


19
Девушек на автосалоне очень мало, по сравнению с Московской выставкой. По красоте - даже комментировать не буду


20
Закончу сие повествование на мажорной ноте - электрокар компании Smera


Все фотографии сделаны на компактный фотоаппарат Olympus PEN e-p5 со встроенной стабилизацией. Условия съемки были тяжелые, но вышло неплохо. Аккумулятора с запасом хватала на целый день беспрерывной работы фотоаппарата, включая постоянное использование Wi-Fi для передачи изображений


Почитайте:

Московский международный автосалон 2014
http://prohorov.livejournal.com/427518.html

Женевский международный автосалон 2014
http://prohorov.livejournal.com/406464.html

Североамериканский международный автосалон 2014 в Детройте
http://prohorov.livejournal.com/391833.html

Франция, новости

Previous post Next post
Up