Почему автоспорт популярен в Европе, а в России нет? Нюрбургринг

Sep 04, 2014 20:15

Наступила осень, и все стали подводить итоги прошедшего лета: кто, где отдохнул, кто, что видел и прочее. Лично у меня этим летом осуществилась одна, казалось бы, несбыточная мечта - побывал на гоночной трассе Нюрбургринг в Германии. Конечно, сам я по ней не прокатился, зато изнутри посмотрел на одну из самых престижных автогонок - 24 часа Нюрбургринга.

Вы знаете, я был удивлен количество зрителей. Со всей Германии и Европы съезжаются поклонники автоспорта в количестве 400 тысяч человек, устраивая на выходных что-то вроде Грушинского фестиваля с палатками, алкоголем и сосисками. Только вместо песен под гитару - рев моторов, а милая моя здесь не солнышко, а Audi R8 LMS, Mercedes-Benz SLS AMG GT3, BMW Z4 GT3, Porsche 997 GT3 и McLaren MP4-12C GT3



А что интересного в том, что автомобили полные сутки крутят по 20-километровой Северной петле Нюрбургринга? На самом деле оказалось, что это захватывающие зрелище: контактная борьба на протяжении всей гонки, частая смена лидеров, провалы фаворитов, сражение за подиум до последних кругов.


01
Удивительно, но перед стартом зрители, купив специальную «проходку», могут свободно посетить не только старт-финишную прямую, но и боксы! Какой же бедлам там творится… Зато можно пообщаться с пилотами, механиками и другими участниками команды. Кстати, из-за ограниченного числа гаражей, в них размещается сразу по 3-4 команды


02
За боксами находится техническая зона, но там тоже бардак: механики, пилоты, шинники. Кстати, о шинах. Поскольку погода на Нюрбургринге переменчивая и часто здесь идет дождь, команды запасаются множеством комплектов разного типа резины: слики, полуслики, шины с протектором различной глубины. Удовольствие, прямо скажем, недешевое


03


04
Вообще, на 24 часа Нюрбургринга представлены почти все основные шинные производители (Michelin, Toyo, Dunlop, Yokohama, Pirelli, Hankook, Kumho, Bridgestone, Avon, Falken.), но больше всего, субъективным впечатлениям - именно Michelin. В численном выражении - Michelin завез на эту гонку 17 тысяч покрышек. Кстати, победитель 24 часа Нюрбургринга в 2014 году - автомобиль Audi R8 LMS команды Phoenix был как раз на Мишлене.


05
Такая движуха кругом, что даже специальный регулировщик пешеходного и автомобильного движения имеется


06
Выкатка автомобилей в сторону старта


07


08


09


10


11
Обратите внимание, сколько народу в зоне боксов!


12
Пожалуйста - фотографируемся, знакомимся, общаемся


13


14
Вот так выглядит старт-финишная прямая с главной трибуны


15


16
Внутри толпы и команд


17


18


19


20


21


22


23
Но за час до начала гонки, зрители начинают покидать трассу, и вот он, старт! Первой уходит группа во главе с McLaren MP4-12C GT3, который был первым по результатам квалификации. Но, забегая вперед расскажу, этот автомобиль выбыл из-за столкновений с другими участниками гонки. Я вообще не ожидал, что этот вид соревнований окажется таким контактным


24


25
После класса «Гранд туризм 3», а точнее SP9, выезжают другие классы - автомобили попроще


26
Вид на старт-финишную прямую и главные трибуны. Нет, это не квадрокоптер, это нормальный такой вертолет с пилотом внутри


27


28
На кадре видно, почему Северную петлю Нюрбургринга называют «Зеленым адом». В лесу трасса потому что, и достаточно сложная. Каждый год здесь погибают от 2 до 8 пилотов, любителей, в основном


29
Схема Нордшляйфе (20 832 метра), включая 4,5-километровый участок GP-Strecke с обозначением всех поворотов и смотровых. Карта трассы предоставлена http://www.nuerburgring.ru/


30
Вернемся на трассу. Вернее за трассу. Механикам нужно быть наготове в течение всех 24 часов, и, даже больше, включая подготовку и завершение соревнований


31


32
Комплекты шин подписываются - у каждого пилота свои покрышки. В зависимости от класса автомобилей (соответственно, скорости), шины «уходят» в утиль за разное количество времени. Для SP9 - это 1-2 сета по 3 часа. Много шин должно быть, очень много. Особенно если у команды несколько автомобилей


33
А вот и одна из ведущих команд - Black Falcon. В прошлом году они были первыми, а в 2014 - вторыми. Автомобиль-лидер - Mercedes-Benz SLS AMG GT3


34


35
Но Black Falcon не только на Мерседесе ездит, вот еще и Porsche 997


36


37
Новый комплект шин ждет своей очереди в специальных подогреваемых чехлах. Все серьезно, почти как в Formula 1, с той лишь разницей, что во время заезда в боксы, практически рядовому посетителю можно понаблюдать за процессом с расстояния в два метра


38


39


40
А это уже техник другой известной команды - G-Drive, за которую выступает наш соотечественник Роман Русинов


41
А теперь переместимся в отель


42
Предприимчивый немец сделал гостиницу из прицепа грузовика и присобачил рядом бар с телевизором и пивом. И мангал не забыл. Вообще, во время гонок 24 часа Нюрбургринга отели всех окрестных городков забиты под завязку. А тут, пожалуйста - прямо возле трассы


43
Сейчас, задницу погреем, и пойдем смотреть гонку


44
А нет, немцы перестали следить за гонкой - сборная Германия играет, хотя матч длится всего 90 минут, а гонка 24 часа. Ничего не произойдет, если на полтора часика отвлечься. Хотя в той игре, немцы с трудом «отскочили» от сборной Ганы 2:2, и все были крайне этим расстроены


45
Однако настоящие любители автоспорта, не променяют какой-то там футбол на гонки


46
Если только на пиво


47


48
Любимое развлечение болельщиков - тырить «откатанные» покрышки. Что они с ними делать потом будут?


49
Все палаточные лагеря организованы: еда, туалеты, медики. Выходные я тут прожил бы. Некоторые, как на «Груше», за неделю приезжают, занимая лучшие места


50
Следующий день гонки уже не такой бодрый, как первый. Типичная картина - уставше-довольные зрители и бочоночек пива


51


52


53


54


55
Заводская команда Subaru проверяла новые STI в бою. Несмотря на некоторые технически сложности, автомобили финишировали, пусть и не на лучших позициях


56
За несколько часов до финиша, народ начинает подтягиваться на трибуны, заполняя их на 100%, как на старте гонки, который был дан сутки назад


57
Финиш


58


59
Я теперь понял, какой смысл в дверях типа «крыло чайки» - удобно приветствовать зрителей. Это команда Rowe Racing - третье место


60
Вот и все три призера гонки 24 часа Нюрбургринга: Phoenix Racing, Black Falcon и Rowe Racing. Mercedes и Audi. Остальным пока далеко до них, даже McLaren


Удивительно, как подобного рода соревнования собирают столько зрителей. Я сейчас говорю не только о 24-Нюрбургринга: здесь проходят и этапы DTM, и чемпионаты в моноклассах и так далее. И это каждый раз как праздник, событие; освещение прессой, прямые трансляции. А у нас? Только Formula 1, а про остальное знают только специалисты, журналисты, некоторые спортивные болельщики и жители Сибири. Публикации о подобных мероприятиях не собирают множество просмотров, не вызывают особый интерес, поэтому редактора и не ставят материалы в топ, в том числе и на ТВ. А без освещения прессой, какое развитие автоспорта может быть? Замкнутый круг какой-то.

Германия, Путешествие

Previous post Next post
Up