Castrol EDGE TITANIUM и Большой адронный коллайдер

Mar 20, 2014 13:24

Недавно посетил весьма любопытное мероприятие - презентацию новой линейки масел Castrol EDGE, в составе которых присутствуют растворимые полимерные соединения титана. Для рассказа о преимуществах новых технологий и предстоящих хардкорных испытаний, организаторы выбрали Европейский Центр ядерных исследований CERN, где под землей располагается тот самый Большой адронный коллайдер.




01
Конечно, в сам коллайдер нас не запустили, но в «предбаннике» CERN мы побывали.



02
Европейский Центр ядерных исследований CERN находится на границе Швейцарии и Франции, сразу на выезде из Женевы. Здесь, где-то под землей, постоянно работают около 2500 человек и еще 8000 физиков от 580 университетов и 85 стран участвуют во всевозможных экспериментах. Что именно они тут делают - рядовому гражданину нашей планеты понять очень сложно.



Самый известный проект, который сейчас реализовывается в CERN - это, конечно, Большой адронный коллайдер. Цель этого мегапроекта - изучение продуктов соударения протонов и тяжелых ионов. Длина основного кольца, где разгоняют частицы до скорости приближенной к скорости света - 26 659 метров.

03
Чтобы погрузить журналистов из нескольких стран в особую атмосферу Европейского Центра ядерных исследований, нас загнали в небольшой зал с креслами в виде яиц, и показали некое световое представление под космическую музыку. Я попробовал поснимать все это дело на длинной выдержке. Вот, что получилось (триптих с мужиком в кресле-яйце)


04


05


Погрузив нас в эту особую атмосферу, организаторы перешли к презентации Castrol EDGE с технологией TITANIUM FST. Утверждается, что применение растворимых полимерных соединений титана позволило улучшить показатели в тестах на получение допусков ведущих автопроизводителей как минимум на 140 часов. Усовершенствованное моторное масло снижает трение и контакт деталей двигателя. По результатам теста на прочность масляной пленки, Castrol EDGE с технологией TITANIUM FST™ до 45% более эффективно сокращает площадь контакта «металл-металл» на разных скоростных режимах и снижает трение до 15% по сравнению с маслами без титана. Технологи Castrol провели сотни моторных испытаний, в ходе которых двигатели «прошли» эквивалент более 3 миллионов километров пробега.

06
Презентацию новой линейки масел проводил известная британская телеведущая (не записал, правда, фамилию, а зовут ее Аманда). В любом случае, очень забавно, когда блондинка с серьезным видом рассказывает о моторных маслах.


07
Вообще, автомобильщики любят женщин, в частности маркетологи и инженеры Castrol. А как еще можно объяснить, что образом растворимых полимерных соединений титана выступила вот эта девушка? Да и в красочном видеоролике было много женщин, которые с силой ударяли своими 15-сантиметровыми каблуками по металлическому полу.


08


09


10


11
А вот и фрагменты из видео. Выглядит это весьма авангардно


12


13


14


15
На этом презентация Castrol EDGE TITANIUM не закончились. Организаторы объявили, что скоро устроят своему новому продукту хардкорные испытания на современной трассе Titanium Strong Blackout: здесь царит полная темнота, и единственный источник света, который поможет команде из четырех первоклассных автогонщиков ориентироваться на ней - это фары. Трасса спроектирована и построена таким образом, чтобы создать максимально сложные условия для водителя, его машины и особенно моторного масла. Автомобили, в двигатели которых будут залиты моторные масла Castrol EDGE с технологией TITANIUM FST, должны будут уложиться в ограниченное время, поэтому всем четырем гонщикам придется постараться, чтобы пройти свой отрезок Titanium Strong Blackout как можно быстрее.


16
Кстати, а вот и двое из четырех первоклассных гонщиков: Аугусто Фарфус и Адриан Цаугг. Аугусто Фарфус - победитель гонки «24 часа Нюрбургринга», а так же один из лидеров гоночной серии DTM. Адриан Цаугг - штатный гонщик-испытатель Lamborghini, участвует в гонках серии Super Trofero.


17


И закончу этот пост фактом, которым особенно гордится Castrol. При участии Castrol был установлен 21 рекорд скорости на суше. Действующий рекорд был поставлен в 1997 году, когда Энди Грин впервые преодолел рубеж скорости звука на реактивном автомобиле Thrust SSC (британский автомобиль с реактивным двигателем), развив скорость 1228 км/ч.

18
Немного про это сверхзвуковое транспортное средство: автомобиль оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey суммарной тягой в 223 КН, мощность моторов составляет 110 000 л. с. (82000 киловатт), расход топлива - 18 литров в секунду. Автомобиль разгоняется от нуля и до 1000 км/ч за 16 секунд, до рекордной скорости 1228 км/ч за 30 секунд.


p.s. удобное кресло оказалось! чуть не заснул


Читайте посты про Женеву и Женевский автосалон

Прогулки по Женеве
http://prohorov.livejournal.com/406691.html

Женевский автосалон глазами рядового посетителя
http://prohorov.livejournal.com/406464.html

Путешествие, Европа, Швейцария

Previous post Next post
Up