Пару слов об автомобиле, на котором, как сейчас модно говорить, "прохватил" из Москвы до Женевы и обратно.
Везде, а особенно в Польше и Украине, машина была центром внимания у местных мужиков. Казалось бы, что может быть скучнее представительского класса? Уверен, что никто бы не посмотрел на Mercedes S-class или BMW 7-series, а тем более на Audi A8, но на Ягуар заглядывались. Все просто - автомобиль не такой распространенный как немецкие членовозы, да и выглядит оригинально.
Однако есть один стремный момент. Первый вопрос, относительно этого Ягуара от автолюбителей, таможенников и друзей - "а какой здесь двигатель?". Когда я катался на XK, с гордостью отвечал - 5 литров! И люди уважительно качали головой. А здесь, я, потупив глаза, отвечал - 2 литра. И тут же оправдывался - турбированные 2 литра. Вы бы видели удивление на лицах! Это не разочарование, конечно, но явно не тот объем, который ожидали.
Я и сам был скептически настроен насчет этого силового агрегата, но с мотором 2,0 л, Jaguar оказался достаточно шустрым - по ощущениям быстрее, чем Range Rover Evoque с таким же двигателем. Все-таки задний привод - это круто. Совершенно другие эмоции от разгона, ну, только не по снегу, конечно.
фото:
macos Максимальную скорость я проверять не стал - опасно, даже по автобану, разгоняться выше 200 км/ч. Комфортная скорость по хорошим дорогам на Jaguar XJ - 160-180 км/ч. При этом в салоне тихо, как на даче, в 900 километрах от Москвы.
Вообще, из тех автомобилей на которых я ездил, по комфорту с Jaguar сравним только Mercedes S-class. Единственное - в "мерине" объективно просторнее в салоне. Чтобы получить сопоставимый с S-class простор для задних пассажиров, нужно брать Long версию XJ.
Подвеска. Подвеска мягчайшая.
macos в первый день обратного пути еще менялся со мной за рулем, но потом сразу засыпал, как только садился на пассажирское переднее кресло. Действительно, как на корабле плывешь, как попсово бы это не звучало. Несмотря на всю мягкость, подвеску пробило только один раз, когда левым задним колесом угодил в замаскированную украинскую яму - все, других случаев "пробивания" не было.
Я рад, что в это авантюрное путешествие я отправился на XJ - лучше машины для 1-2 человек на "дальняк" и не придумаешь. Конечно, 3-литровый дизельный двигатель сэкономил бы мне денег, но зато я познакомился с 8-ступенчатой автоматической коробкой и понял, что 2 турбированных литра не так уже и плохо для большого представительского седана.