Близится старт безумного путешествия из Москвы в Мурманск и обратно на кабриолете Jaguar XK.
Главный вопрос: вернусь ли я обратно живой и не обмороженный.
Маршрут поездки будет выглядеть так:
В нашей стране на новогодние праздники принято уезжать в отпуск: в Чехию, в Египет, в Индию, в подмосковный коттедж… Я же поеду за Полярный круг - в город-герой Мурманск. Причем, как вы поняли из заголовка, транспортное средство у меня будет не совсем обычное - кабриолет Jaguar XK (мягкий верх) с клиренсом 10 сантиметров.
Маршрут будет выглядеть так: Москва-Ярославль-Вологда-Вытегра-Пудож-Медвежьегорск-Мурманск-Петрозаводск-Санкт-Петербург-Великий Новгород-Москва. Общая протяженность - более 4 тысяч километров по суровым зимним дорогам. Надеюсь, механизм складывания крыши не сломается…
Всю дорогу от Москвы до Мурманска и обратно я буду фиксировать на видеорегистраторы, записи, с которых, лягут в основу отчета об этом безумном новогоднем путешествии.
Jaguar XK
Почему именно Jaguar? Кабриолеты есть и у других компаний: BMW, Porsche, Audi, Mercedes, Mazda, Lexus и даже у Peugeot. Я долго и упорно прозванивал все представительства всех перечисленных брендов - безрезультатно. И когда уже отчаялся, мне на помощь пришел блогер портала autonews.ru Владимир Дукельский - он дал мне контакт PR-менеджера представительства Jaguar в России. И, о чудо, решение о предоставлении мне автомобиля XK было принято мгновенно! Мало того, у меня был выбор между XK и 510-сильным XKR. Здраво рассудив, что для зимнего теста «лишние» лошадиные силы ни к чему - остановились именно на XK.
Автомобиль Jaguar XK имеет огромный V-образный 8-цилиндровый 5-литровый двигатель мощностью 385 л.с., который обладает невероятным крутящим моментом 515 Нм. Машина разгоняется до «сотни» за 5,6 с. Расход топлива в смешенном цикле по паспортным данным - 11,2 литра, каким же будет реальное потребление 95-бензина - покажет тест автомобиля по маршруту Москва-Мурманск-Москва. Предположительно, на одном баке объемом 71 литр я смогу проехать примерно 500 км (думаю, что средний расход составит 13л/100км).
Я поеду примерно так, только вместо пальм у меня в качестве заоконного пейзажа будут карликовые заполярные елочки
Основные опасения, связанные с этим автомобилем в поездке - это мягкий верх (хорошо ли держит тепло?), механизм складывания крыши (как будет работать в условиях холода?), клиренс 10 сантиметров и низкопрофильные шины.
Зачем я это делаю?
Этот тест провожу с целью выяснить, можно ли в России эксплуатировать автомобили типа «кабриолет» круглогодично. Не секрет, многие владельцы машин с открытым верхом предпочитают «консервировать» свои авто до лета, а большинство опрошенных мною знакомых и вовсе считают, что покупать в нашей стране кабриолет - это, мягко говоря, идиотизм. Вот и проверим на практике, насколько комфортно путешествовать зимой на машине с мягким верхом, ну или без верха вообще.
Если я вернусь обратно в Москву живой и не обмороженный - результат этого теста можно будет признать успешным.
P.S. Предложения по маршруту
Уважаемые читатели, если вы знаете интересные места по маршруту, пишите в комментариях. Также принимаются предложения по совместному празднованию нового года с 1 по 8 января! Дедушка Мороз и Снегурочка на кабриолете присоединятся к вашему празднику в любой точке путешествия.