Год истории XI : шедевры Пензенской картинной галереи.

Mar 30, 2012 15:21

Прекрасную картину кисти академика имераторской академии художеств Леонтия Семёновича Миропольского (он же Митропольский) можно назвать семейным портретом на фоне эпохи, на этом полотне изображен екатерининский вельможа вместе с сыном.
Художник, рожденный в "век портрета" русской живописи обязан был стать портретистом, им и стал. Картины Леонтия Миропольского широко представлены в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга, а в Пензе творчество малороссийского самородка, который многому и у многих учился живописи представлено "Портретом неизвестного с сыном".


В этой работе художник не только уловил черты индивидуального характера позирующих, но и подчеркнул качества типичные для определенной категории людей XVIII века. На нас невозмутимо взирает молодой, но уже заметно располневший барин, животик-то у него виден. Щеки у барина гладко выбриты, в осанке нет подчеркнутой вальяжности, она полна достоинства и горделивости. Рукой вельможа прижимает к себе мальчика в форме сержанта лейб-гвардии Преображенского полка. И честно не понятно, кто важнее, главнее на этом портрете: сын или отец? Детали этого двойного портрета прописаны с большой живописной свободой, но, тем не менее, чувствуется материальность многих элементов. Сукно мундиров, орденская лента, тонкие кружева и золотая вязь. Красивая, полная энергии лепка барского лица делает его подвижным. У ребенка не по детски взрослый взгляд, но при этом нежные руки. Будто это не живописная картина вовсе, а фотографическая карточка.
Хорошее чувство формы и композиции, беглое и уверенное движение кисти чувствуется в этом портрете неизвестного с сыном. Хотите, поближе познакомится с людьми из XVIII века - приходите в картинную галерею.

галерея, история, Пенза, краеведение

Previous post Next post
Up