Звягинцев

May 11, 2015 17:26


Посмотрел наконец-то фильмы Звягинцева. Возвращение. Изгнание. Елена. Левиафан.
Потом прочитал профессиональные рецензии знатоков Тарковского и европейского кино.
Мое восприятие значительно проще.

Левиафан. Да, в жизни бывает всякое. Но где можно ещё встретить таких адвокатов, как в Левиафане: отслуживших в горячей точке, спящих с женой спасаемого друга, шантажирующих мэра несуществующими связями с ФСБ? Только в романах Павла Астахова.

Возвращение. Всякая работа требует навыка. В том числе и воспитание сыновей. Одним архетипическим поведением в течение 5 дней невозможно восполнить пробел длиною в 12 лет.

Изгнание. Фильм о нехватке психотерапевтов. Собственно, в мире Звягинцева их нет от слова совсем.
Может ли в реальном мире женщина в здравом уме сказать своему мужу, что она ждет ребенка не от него, в то время когда ребенок на самом деле от мужа и никаких интрижек на стороне у неё не было?
Беременная, говорите вы? Гормоны? Конечно, при этих словах мужчины начинают понимающе кивать головой. Хотя на самом деле мы ничего не понимаем.
Конечно, режиссер рассказывает нам, что она имела в виду нечто другое: накопившееся за годы брака отчуждение с мужем и все такое. Но может ли психически сбалансированная женщина, видя, что муж понял её утверждение про ребенка буквально - вовсе не в переносном смысле - спокойно отправиться на аборт?
Героиню нельзя назвать сумасшедшей. Но мне кажется, ее состояние именуют в психиатрии пограничным. Своевременная психотерапия могла бы дать результаты. Но психотерапевтов в мире Звягинцева нет.

Елена. Пожалуй, самый реалистичный фильм Звягинцева из этих четырёх.
Обеспеченный, можно даже сказать, богатый, человек на пенсии. Инфаркт. Как правильно сбалансировать прежнюю властность и новое зависимое состояние? Как не подтолкнуть близких к избавлению от тебя?

Previous post Next post
Up