Впервые со времен карантина воспользовалась поездом Тель-Авив - Иерусалим.
Карантинные новшества - без предварительной записи по интернету на вокзал не пускают. Сидеть всю дорогу в вагоне велено в масках и на дозволенном расстоянии, есть-пить в дороге запрещается категорически. Дышать можно (через маску). Уф!- половина моего удовольствия от поездки - дорожный кофий в удобном кресле - коту под хвост! Тем более обидно, что вагоны полупустые. Но народ трепещет, не нарушает и дисциплинированно изображает Гюльчатай с закрытым личком.Вышла в стольном городе вся в печали, но, оказывается, не все потеряно! Жив курилка - то бишь, рояль в кустах у эскалатора, и не перевелись еще желающие помузицировать, несмотря на.
Вот так вот: жизнь коротка, искусство вечно, а ненужная нам вирусная корона - вовсе наоборот - когда-нибудь да кончится! В отличие от искусства!
И я уже не удивляюсь тому, что новый подземный переход от вокзала к автостанции - это не просто переход, а арт-галерея. Ну а что - Музей Израиля закрыт (а если и откроется, то овестонынчедорог не всем по пути и по карману, а искусство принадлежит народу, а где искать народ, если не на вокзалах?
1. Вход в галерею
Выставка зовется "Доржная молитва".
1.Офер Гец: "Что милее всего мне в автобусе или в поезде, так это время наедине с пейзажем за окном. Время наслаждаться движением и той природой, что еще сохранилась. Я знаю, что все это хрупко и недолговечно, но пока что я здесь и двигаюсь синхронно с пейзажем. Иногда для счастья достаточно мгновения..."
2.Ринат Гильбоа - "Сошедший с рельсов".
"Вечер за вечером я сижу с Томиком и читаю ему про рассеянного с улицы Бассейной.
В эти краткие минуты между сном и явью мы вспоминаем о странном человечке, который всего-навсего был немножко не таким, как все.
Потому и оказался один-одинешенек в одиноко стоящем вагоне. Где и заснул, наконец..."
(Примечание - эта история переведена на иврит под названием "Мефузар ми кфар Азар").
3. Шломи Городецкий. "Йона во чреве китовом"
4. Офер Винтер. "В дороге шаг за шагом идут вслед за мной страхи, большие и малые, понятные, и не очень, Страхи от того, что может случиться. Они преследуют меня всю дорогу, то приближаясь, то удаляясь - пока я не оказываюсь снова дома".
5. Наама Лахав. "...И верни нас домой с миром".
6. Бен Мирес. "Чем дальше я ухожу в поисках себя, тем больше я теряю себя - до полного исчезновения. И что же в конце концов от меня останется?
Хороший вопрос..."
7.Янив Торем. "Слезы мои стали мне хлебом днем и ночью, когда твердят мне день напролет:"Где же твой Б-г?" (Псалом 42, 4).
...Но мне пора бежать на автобус - в другой раз досмотрю.
А на остановке, просто дефиле фирменных израильских папочек:
8. С младенцем на ручках:
9. С кенгурушечкой:
10. С колясочкой-двойняшкой (извините за неровный почерк - из окна автобуса на ходу снимала):
Папы всякие нужны, папы всякие важны!
11.А дома, в деревне, на клумбочке тоже сидит художник:
На звезды смотрит: ведь если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно!