Оригинал взят у
markradz в
Может ты снова в тучах мохнатых вспышки орудий видишь вдали?Нам не дано узнать, что же все-таки снится "Авроре". Но мне удалось своими глазами увидеть, где "Аврора" спит. На протяжении полутора месяцев я посещал Кронштадтский морской завод, на котором в энный раз ремонтируют легендарный крейсер. Ну а что вы хотели? Старушке-"Авроре" в следующем году стукнет 115 лет. При помощи фотоаппарата я фиксировал ход начального этапа ремонтных работ. И вот, наконец, созрел для отчета. Но обо всем по порядку.
1. Дата буксировки крейсера "Аврора" была назначена на 21 сентября. Денек выдался по-летнему теплый.
2. За свою жизнь на "Аврору" с берега я насмотрелся вдоволь. Но на этот раз я был непосредственно на борту. Нет, это была не экскурсия среди иностранцев. Я находился в числе тех, кому выпала торжественная миссия перегонять крейсер с места своей стоянки на Петровской набережной в Кронштадт.
3. Явился я задолго до отплытия. У меня было много времени, чтобы пробежаться по безлюдной "Авроре" и сделать пару снимков.
4. "Парламент" любого судна - кают-компания. Это место, где офицеры не только обедают и отдыхают, но и принимают судьбоносные решения.
5. Салон командира корабля - место приема высокопоставленных гостей.
6. Рейдовые буксиры подошли к крейсеру и готовятся "оттащить" его на ремонт. Всего их понадобилось 4.
7. Торжественная церемония буксировки началась. Провожали "Аврору" тысячи горожан.
8. Специально для "Авроры" было разведено три моста: Троицкий, Дворцовый и Благовещенский. В данный момент проходим Дворцовый мост.
9. Такому эскорту можно позавидовать: помимо сопровождающих крейсер катеров, с неба за процессом пристально наблюдали вертолеты.
10. Спустя 5 часов пути, мы въезжали в кронштадтский док - сооружение, предназначенное для ремонта судов. Прием здесь был менее торжественный, чем проводы из Петербурга. Оно и понятно: впереди много работы, времени на отдых нет.
11. "Аврора" прибыла на место ремонта. А на следующей день к ней присоединился ледокол "Красин". Вместе ремонтироваться веселее.
12. Суда в доке. Вода спущена. Все готово к кропотливой работе. Кстати, та металлическая часть "Авроры", что ниже зеленой полосы, до 1987 года была деревянной. Так что говорить о том, что крейсер дошел до наших дней в первозданном виде, нельзя. А как иначе? Все-таки больше века минуло с тех пор, как "Аврора" впервые сошла на воду.
13. Я снова побродил по крейсеру. Заглянул в пожарный отсек, где увидел два огромных огнетушителя. Пена из них поступает в соседний резервуар с водой, откуда уже и происходит тушение.
14. Затем спустился в сам док, где также сделал несколько фотографий. Такой "Аврору" видят подводные жители.
15. Что вообще было сделано за 1,5 месяца моей "слежки" за ходом работ? Во-первых, подводную часть корпуса загрунтовали и покрасили. Во-вторых, отремонтировали донно-забортную арматуру. Также были обновлены (ни в коем случае не заменены, а именно обновлены) цистерны, в которых хранится пресная вода. Вообще при ремонте "Авроры" сильно разгуляться никогда не удавалось - все-таки большинство частей крейсера представляют высокую историческую ценность.
В данный момент крейсер "Аврора" пришвартован у стен Кронштадтского морского завода. На Петровскую набережную судно вернется не раньше лета 2016 года. А мне повезло полюбоваться "Авророй" там, где видеть ее удавалось немногим.