Страх перелетов, как его победить.

Aug 09, 2014 13:54

Страх полетов - это очень распространенный недуг. Настоящая проблема для тех, кто любит путешествовать! Конечно, есть и другие виды транспорта, да к тому же и более экологичные. Но, тем не менее, самолет для многих из нас практически незаменим и неизбежен.



Стюард “Air France” Ромен рассказал о страхе полетов: откуда он берется, как им управлять, а также о способах борьбы с ним. Первые два года я совершал перелеты длиной менее пяти часов (только по Франции и Европе), но сейчас я уже около четырех лет работаю на длинных маршрутах, летая над пятью континентами. Ну и к настоящему моменту я провел в воздухе уже несколько тысяч часов. Что касается страха полетов, около 60% пассажиров испытывают тревогу в тот или иной момент авиаперелета. Это вовсе не значит, что у 60% наших клиентов панический страх полетов! Данная цифра относится к взлету, зонам турбулентности и приземлению. И, кстати, если человек выглядит спокойным, это не значит, что он не взволнован.



Этот страх самолета вполне объясним. Мы же находимся в воздухе, то есть не стоим твердо на земле, теряем связь с почвой. Совершая переезд на поезде, машине или даже на корабле, мы, как вы можете заметить, связаны с элементами, позволяющими нам бессознательно как-то контролировать ситуацию и что-то делать в случае возникновения ЧП. Напротив, в самолете пассажир вынужден бездействовать. Его “везет” технический экипаж, помогают в случае недомогания бортпроводники, но ему остается только терпеть или наслаждаться полетом. Все уже прописано за него: время отправления, время еды, погода… Эта беспомощность может вызвать беспокойство даже у самых опытных путешественников.

Страх также возникает из-за того, что в случае серьезной аварии, как правило, нет уцелевших. Тем не менее, надо понимать, что здесь все весьма относительно… То же количество людей, что гибнет в авиакатастрофе, становится жертвами ДТП за неделю-две во Франции, где за 10 дней аварии на дорогах уносят жизни около 100 человек (для сравнения, в России статистика куда печальнее: эта же цифра погибших в ДТП достигается всего за два дня. - Прим. ред.).


Очень важно, чтобы на борту самолета было спокойно. Поэтому сначала персонал отделяет тех, кто еще при посадке честно говорит, что боится летать, от тех, кто прячет свою боязнь. Мы особенно ценим пассажиров, которые озвучивают свой страх, так как это значит, что они осознают его, и с ним намного легче “справиться”. Мы всегда подробно расспрашиваем, что именно вызывает тревогу: звуки, запахи, взлет, турбулентность и т.д… И отвечаем на их вопросы: почему такой запах, почему самолет трясет, в чем смысл того или иного объявления и т. д…

Что касается тех, кто не говорит о своем страхе, то в задачу персонала входит распознать их. Это важно, поскольку всего один впавший в панику клиент может заразить ей еще сотни других. Мы наблюдаем за салоном во время взлета, встречаемся с сидящими там взглядами, распознаем позы, и здесь простого “как дела?” оказывается, в основном, достаточно, чтобы успокоить пассажира, поскольку тем самым он понимает, что вы заметили и учли его беспокойство.



Есть вещи, которые надо и которые не надо делать.

Путешествие должно быть приятным моментом. Для этого нужно комфортно себя чувствовать, а значит, в путь надо отправляться в достаточно просторной и удобной одежде. Ведь не просто так людям, которые себя плохо чувствуют, развязывают галстук и расстегивают слишком узкий воротничок рубашки.

Лучше постараться хорошо отдохнуть перед полетом и особенно перед началом посадки, если вы чувствуете легкую тревогу при мысли о восхождении на борт самолета.

Категорически исключить употребление алкоголя до и во время полета. Воздействие будет в десять раз больше, но он вовсе не устраняет страхи, а как раз наоборот. Пить надо воду, причем в количестве 1 литра за 5 часов полета.

Не стесняйтесь перемещаться по салону! Это компенсирует сухость воздуха и позволит телу отдохнуть. Обезвоживание невероятно сказывается на самочувствии. Вот знаете ли вы, что влажность воздуха в пустыне (20%) выше, чем в салоне самолета (около 8%)?

Сейчас все авиакомпании предлагают вам самим выбрать место в салоне при бронировании билетов.

Подготовка своего собственного полета - действительно работающий метод: я выбираю свое место, я знаю, на какой модели самолета я отправлюсь в путь/свою модель самолета, и осведомляюсь о продолжительности перелета и о том, над какими странами он пройдет. Короче говоря, я - активный участник моего полета. И я говорю о своей боязни самолетов сразу, как оказываюсь на борту. Если вы не говорите по-английски и летите компанией, персонал которой не знает вашего языка, попросите кого-то, кто говорит по-английски, написать на бумажке, что вы боитесь летать. Бортпроводники вам помогут: заверяющие жесты и небольшие знаки внимания всегда приятны и успокаивают, даже не смотря на языковой барьер.

Для тех, чей страх перед самолетом становится ненормально сильным, авиакомпании организовывают “анти-стрессовые” семинары. В течение дня “страдающего фобией” берут под опеку летный и технический составы: вы пройдете настоящий сеанс на симуляторе полетов вместе с пилотами, которые объяснят вам, как работает самолет. Это по-настоящему эффективно: почти 90% пассажиров, прошедших такой “семинар”, чувствуют улучшения уже с первого полета. Он платный и предназначен специально для людей с серьезной фобией.

В общем: говорите, общайтесь! Бортпроводники, в которых вы видите только коммерческую сторону (и тем лучше), предназначены, чтобы помочь вам совершить благополучный перелет.



полет, отдых, лето, поездка, бортпроводник, voyage, самолет, совет, стюард, путешествия, travel

Previous post Next post
Up