Должно ли государство заботиться о воспитании молодого поколения? Этот вопрос был затронут на обсуждении предвыборной программы «Справедливой России». Помнится, в свое время, в начале 90-х, государство объявило о том, что школа не должна выполнять воспитательную функцию, ее задача лишь дать учащимся стандартный набор знаний. Но в этом тезисе уже заложено противоречие. Как учреждение, в котором ребенок проводит 6 - 7 часов в день, может самоустраниться от воспитания? Оно все равно будет воспитывать - только в данном случае неосознанно.
Но хорошо ли это, когда воспитание осуществляется неосознанно? Получается, зря светочи мировой мысли озадачивались вопросом о воспитании, да и о нравственности вообще (ведь мораль воспитывают, а не программируют по учебнику).
Если говорить о роли государства в воспитании в широком смысле - то почему бы не помочь, к примеру, молодым семьям, почему бы правительству не поспособствовать решению жилищного вопроса - самого острого в России. Наверное, это положительно скажется и на воспитании.
Что касается нынешней правительственной политики в образовании, то здесь, кажется, власть пытается не воспитывать граждан, но создавать роботов, бездумно отправляющихся на рабочий конвейер после окончания минимально необходимой образовательной ступени - именно к этому сводится система 4 плюс 2, ЕГЭ и т.п.
Click to view