Власти как Москвы, так и Петербурга отказали оппозиции в проведении шествий по центральным улицам столиц. Вероятно, таким образом власти пытаются показать оппонентам, кто все еще в доме хозяин. Но это не главное.
Главное, власть боится присутствия тысяч недовольных граждан на Манежной площади возле Кремля в Москве и на Невском проспекте в Питере. Ибо это может привести к желанию граждан лично поговорить с начальством.
Если оппозиция останется принципиальной и не пойдет на уступки - то есть решит проводить шествия по изначально запланированным маршрутам, то скорее всего не избежать серьезных столкновений с полицией и внутренними войсками.
В этой ситуации для оппозиции как никогда важна сплоченность - хотя бы сплоченность ради безопасности своих активистов и рядовых участников митингов. Это необходимо, даже если это идет вразрез с желанием «перетянуть на себя одеяло». Что свойственно практически всем - и либералам, и коммунистам, и националистам.
Но иногда свои интересы вполне можно совместить с заботой о безопасности ВСЕХ участников акций протеста. К примеру, в Питере 24 декабря на митинге произошел конфликт за место у микрофона между справоросами и либералами (в их числе, вроде, были яблочники, Оборона, ЛГТБ и др.). Либералы начали бузить и попали в полицейские автобусы.
Казалось бы, справоросам во главе с Мироновым, Дмитриевой, Ниловым (т.е. считай, политбюро) это только на руку - теперь митинг пройдет спокойно и в нужном им русле. Однако Миронов, пользуясь корочкой депутата Госдумы, прошел к полицейсому начальству и собственноручно вытащил задержанный либералов из автозаков. Потом всем им дали слово на трибуне.
Вот если такой пример взаимовыручки у оппозиции станет правилом на предстоящих запрещенных акциях - то никакие кордоны полиции и солдат не удержат народ в санкционированном загоне.